Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проблеме нарушений письма у детей - дисграфии - посвящено большое количество исследований, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес к этой проблеме обусловлен многообразием причин возникновения и сложностью механизмов, большой распространенностью нарушений письма среди учащихся младших классов, а также необходимостью организации своевременной полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма.
Особый интерес к изучению дисграфии связан с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и одновременно нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших школьных навыков – письма. Наличие дисграфии препятствует овладению детьми письменной речью, как своеобразным средством общения и обобщения опыта, освоение которого сопряжено качественными изменениями интеллектуальной, эмоциональной, волевой и других сфер личности учащихся.
Особую категорию детей среди учащихся младших классов, представляют дети с речевых школ, которые в силу своих психофизиологических особенностей, характеризуются недостаточной сформированностью предпосылок к овладению письмом, что является пусковым механизмом возникновения дисграфии.
Нарушение письма у этих детей вызывает трудности в усвоении школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения уровня мотивации познавательной деятельности, возникающих в связи с этим трудностей в поведении, отклонения в формировании личности и определенные психические наслоения.
Формирование навыков грамотного письма у учащихся речевых школ, является одной из важнейших задач обучения родному языку. Это, как известно, составляет материальную основу письменной речи, без которой невозможен процесс успешного школьного обучения. Владение письмом, как особой формой речи, не только вооружает их новым средством общения, но и обусловливает переход психических процессов на более высокий уровень функционирования - осознанности и произвольности.
Таким образом, необходимо своевременно выявить и преодолеть расстройства письма, осложняющие учебно-познавательную деятельность учащихся младших классов речевой школы, не допуская перехода этих расстройств на последующие этапы обучения.
Объект исследования - процесс письма учащихся младших классов речевой школы.
Предмет исследования – дисграфия у учащихся младших классов речевой школы.
Проблема исследования - определение наиболее эффективных направлений логопедической работы по преодолению дисграфии у учащихся младших классов речевой школы.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении представлений об особенностях симптоматики и структуры нарушения процесса письма, а также в изучении психофизиологических механизмов овладения письмом в норме и при патологии.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования при проведении логопедической работы, направленной на преодоление нарушений процесса письма у учащихся младших классов речевой школы.
Это интересно:
Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных
трудах ученых
Термин «компетентность» обычно употребляется применительно к лицам определенного соционально-профессионального статуса и характеризует меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Компетентность и компетенция являются взаимодоп ...
Некоторые локальные и глобальные экологические
проблемы
Наша планета окружена воздушной оболочкой - атмосферой, которая распространяется над Землей на 1500-2000 км вверх, что составляет около 1/3 радиуса Земли. Однако эта граница условна, следы атмосферного воздуха обнаружены и на высоте 20000 км. Наличие атмосферы является одним из необходимых условий ...
Сущность теста Климова по
определению профессионально-педагогических склонностей
Вопрос о профессиональном самоопределении и самоактуализации возникает тогда, когда в центре взаимодействия "человек - профессия" безоговорочно стоит человек. Проблема профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе тесно связана с проблемой активности молодого чел ...