Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы

Проблеме нарушений письма у детей - дисграфии - посвящено большое количество исследований, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес к этой проблеме обусловлен многообразием причин возникновения и сложностью механизмов, большой распространенностью нарушений письма среди учащихся младших классов, а также необходимостью организации своевременной полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма.

Особый интерес к изучению дисграфии связан с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и одновременно нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших школьных навыков – письма. Наличие дисграфии препятствует овладению детьми письменной речью, как своеобразным средством общения и обобщения опыта, освоение которого сопряжено качественными изменениями интеллектуальной, эмоциональной, волевой и других сфер личности учащихся.

Особую категорию детей среди учащихся младших классов, представляют дети с речевых школ, которые в силу своих психофизиологических особенностей, характеризуются недостаточной сформированностью предпосылок к овладению письмом, что является пусковым механизмом возникновения дисграфии.

Нарушение письма у этих детей вызывает трудности в усвоении школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения уровня мотивации познавательной деятельности, возникающих в связи с этим трудностей в поведении, отклонения в формировании личности и определенные психические наслоения.

Формирование навыков грамотного письма у учащихся речевых школ, является одной из важнейших задач обучения родному языку. Это, как известно, составляет материальную основу письменной речи, без которой невозможен процесс успешного школьного обучения. Владение письмом, как особой формой речи, не только вооружает их новым средством общения, но и обусловливает переход психических процессов на более высокий уровень функционирования - осознанности и произвольности.

Таким образом, необходимо своевременно выявить и преодолеть расстройства письма, осложняющие учебно-познавательную деятельность учащихся младших классов речевой школы, не допуская перехода этих расстройств на последующие этапы обучения.

Объект исследования - процесс письма учащихся младших классов речевой школы.

Предмет исследования – дисграфия у учащихся младших классов речевой школы.

Проблема исследования - определение наиболее эффективных направлений логопедической работы по преодолению дисграфии у учащихся младших классов речевой школы.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении представлений об особенностях симптоматики и структуры нарушения процесса письма, а также в изучении психофизиологических механизмов овладения письмом в норме и при патологии.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования при проведении логопедической работы, направленной на преодоление нарушений процесса письма у учащихся младших классов речевой школы.

Это интересно:

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). В настоящее время рекомендуется внедрение различных технических средств об ...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru