Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние двигательной функции руки

Изучение состояния двигательной функции руки имело целью выявление особенностей кинетической и динамической организации двигательного акта, что важно для формирования графо-моторных навыков у младших школьников.

Анализ результатов исследования выявил, что школьники КГ не испытывают трудностей в динамической организации движений.

Дети ЭГ при выполнении заданий показали следующие результаты: при «пересчете пальцев рук» с заданием не справились 10% школьников, с пробой «кулак – ребро – ладонь» - 20%, с отстукиванием ритма – 40% школьников. У 20% школьников ЭГ были отмечены проявления синкинезий: либо синкинезии противоположной руки, либо другой руки и артикуляторных органов, либо и те и другие в сочетании с синкинезиями ног.

Таким образом, можно предположить, что обнаруженные трудности динамической организации движений у младших школьников являются одной из причин, затрудняющих усвоение графо-моторных навыков в начальной школе. Результаты исследования состояния двигательных функций руки у школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №8

Таблица №8

Сравнительные результаты исследования состояния двигательных функций руки у школьников речевых (ЭГ) и общеобразовательных (КГ) классов.

Виды заданий

Количество детей, неправильно выполнивших задания (в %)

ЭГ

КГ

«Пересчет пальцев рук»

10

-

Проба «кулак – ребро – ладонь»

20

-

Отстукивание ритма

40

-

Наличие синкенезий

20

-

Таким образом, в ходе проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что нарушение письма имеет место при значительном своеобразии, как в речевом развитии детей, так и в формировании ряда функций неречевого характера (процесса латерализации, пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо-моторных координаций). Названные функции либо задержаны в своем развитии, либо имеют искаженное развитие. Таким образом, дисграфия есть одно из проявлений системного нарушения, затрагивающего, в одних случаях, речевое развитие ребенка, в других – формирование ряда важных неречевых процессов и функций в ходе онтогенетического развития, либо включающего сочетание тех и других факторов.

Это интересно:

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...

Положение о проведении государственных экзаменов по предмету «физическая культура» в общеобразовательных школах
Данное положение разработано на основе рекомендаций Министерства образования РФ. Оно является практической рекомендацией школам по организации и проведению государственных экзаменов по предмету «Физическая культура». Сдача выпускниками 9 и 11 классов дифференцированного зачета может засчитываться к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru