Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние двигательной функции руки

Изучение состояния двигательной функции руки имело целью выявление особенностей кинетической и динамической организации двигательного акта, что важно для формирования графо-моторных навыков у младших школьников.

Анализ результатов исследования выявил, что школьники КГ не испытывают трудностей в динамической организации движений.

Дети ЭГ при выполнении заданий показали следующие результаты: при «пересчете пальцев рук» с заданием не справились 10% школьников, с пробой «кулак – ребро – ладонь» - 20%, с отстукиванием ритма – 40% школьников. У 20% школьников ЭГ были отмечены проявления синкинезий: либо синкинезии противоположной руки, либо другой руки и артикуляторных органов, либо и те и другие в сочетании с синкинезиями ног.

Таким образом, можно предположить, что обнаруженные трудности динамической организации движений у младших школьников являются одной из причин, затрудняющих усвоение графо-моторных навыков в начальной школе. Результаты исследования состояния двигательных функций руки у школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №8

Таблица №8

Сравнительные результаты исследования состояния двигательных функций руки у школьников речевых (ЭГ) и общеобразовательных (КГ) классов.

Виды заданий

Количество детей, неправильно выполнивших задания (в %)

ЭГ

КГ

«Пересчет пальцев рук»

10

-

Проба «кулак – ребро – ладонь»

20

-

Отстукивание ритма

40

-

Наличие синкенезий

20

-

Таким образом, в ходе проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что нарушение письма имеет место при значительном своеобразии, как в речевом развитии детей, так и в формировании ряда функций неречевого характера (процесса латерализации, пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо-моторных координаций). Названные функции либо задержаны в своем развитии, либо имеют искаженное развитие. Таким образом, дисграфия есть одно из проявлений системного нарушения, затрагивающего, в одних случаях, речевое развитие ребенка, в других – формирование ряда важных неречевых процессов и функций в ходе онтогенетического развития, либо включающего сочетание тех и других факторов.

Это интересно:

Интеграция различных предметов школьного курса
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...

Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...

Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru