Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Математический вечер, как одна из форм внеклассной работы по математике

Педагогика и воспитание » Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике » Математический вечер, как одна из форм внеклассной работы по математике

Страница 1

Математические вечера вызывают большой интерес у учащихся. Они обычно являются заключительным этапом при проведении тематической недели. Хотя может проводиться и как самостоятельная разновидность внеклассной работы.

В школе наиболее удобно проводить математические вечера для учащихся параллельных классов.

Подготовка математического вечера - очень кропотливое дело. Поэтому начинающему учителю лучше ориентироваться на проведении одного такого вечера в течение года.

Подготовку к вечеру нужно начать заранее, лучше всего за полтора – два месяца до вечера. Для руководства всей подготовительной работой выделяется комиссия, в которую входит учитель математики и несколько (4-5) учащихся. Члены комиссии, посоветовавшись с другими учащимися и взвесив возможности, составляют план вечера и выделяют для каждого участка ответственного и исполнителей (с их согласия). Комиссия устанавливает крайний срок, к которому вся подготовительная работа должны быть завершена. Проверку качества подготовки каждого выступления тоже следует поручать учащимся, хотя за всем придется следить самому учителю.

В процессе подготовки к вечеру нужно предоставить максимум возможности для самостоятельности учащихся, для проявления их самостоятельности и инициативы.

Учитывая то, что основная цель вечера – повышение интереса к математике, желательно привлечь к его организации как можно больше учащихся. Если ученику будет поручена подготовка какого-то номера программы, то его интерес к вечеру значительно возрастет.

За несколько дней до вечера вывешивается красочное объявление о месте и времени проведения вечера и его программе. На вечер обычно приглашаются учащиеся других классов той же школы или параллельных классов соседней школы.

Программа вечера может быть различной по своему содержанию. Важно, чтобы тематика вечера была тесно связано с изучаемым программным материалом. Это будет способствовать расширению и углублению математических знаний учащихся.

В практике работы школ встречаются тематические вечера и вечера занимательной математики.

Тематические вечера посвящаются одному какому-нибудь вопросу, например жизни и деятельности выдающегося математика, истории математики и т.д.

В программу вечера, кроме докладов, включаются рассказы, сообщения, математические софизмы, фокусы, развлечения, инсценировки, математическая световая газета.

К вечеру следует хорошо оформить зал. Его украшают портретами выдающихся математиков, фотомонтажами, плакатами математического содержания с задачами-шутками, софизмами, занимательными рисунками. работами учащихся и т.д.

Длительность вечера – обычно два-три часа.

Подводя итог, отметим следующее. О целесообразности применения и проведения внеклассной работы в школе убедительно сказано авторитетными методистами, специалистами в области математического образования. В современной школе некоторые формы внеклассной работы комбинируются, что позволяет расширить изучаемый материал. Бесспорно и то, что обучение математике немыслимо без внеклассной работы. Внеклассная работа дополняет обучение математике, она способствует углублению знаний учащихся; воспитанию культуры математического мышления; пробуждению математической любознательности и инициативы. Математические вечера – одна из основных форм внеклассной работы, без которой не проходит почти ни одна математическая неделя. Вечера способствуют повышению интереса учащихся к математике и способствуют развитию организаторских способностей. В данной работе показаны возможные варианты проведения математического вечера, их дополняют и другие формы внеклассной работы: математическая печать, соревнования и викторины, конкурсы.

Из беседы с учащимися выявили, что внеурочная работа им нравится, считают, что она необходима как разнообразная, дополняющая форма учебных занятий. С помощью внеклассной работы учащиеся расширяют и углубляют знания по математике; воспитывают у себя культуру математического мышления; развивают умение самостоятельно и творчески работать с учебной литературой; повторяют и обобщают программный материал. Ребятам очень нравится посещать математический кружок, где они знакомятся с историей математики, готовятся к олимпиаде, решают логические задачи, головоломки, ребусы. Некоторые ребята принимали участие в школьной олимпиаде, победители были направлены на районную олимпиаду. Участвуя в олимпиаде, учащиеся проверяют свое знание математики, показывают чего они достигли за прошедший год. С большим интересом и желанием ребята принимают участие в неделе по математике, где обычно в программе проводятся разнообразные формы внеурочной работы, особенно им нравится развлекательно-занимательные математические вечера.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК
Примерами инновационных образовательных технологий в образовательных учреждениях РК может служит гимназия № 226 им. Б.К. Мергенбаева, Кент Айтеке Би, Казалинский р-н, Кызылординская обл. и Первый Темиртауский Классический Лицей, г. Темиртау. Гимназия № 226 им. Б. К. Мергенбаева – многопрофильное ср ...

Моделирования проблемных ситуаций с целью формирования навыков культурного поведения
Одним из наиболее действенных методов обучения умственно отсталых школьников считают моделирование проблемных ситуаций, которые оказывают комплексное воздействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу учащихся, а также на развитие мышления, оценивая ситуацию с разных точек зрения и нахождени ...

Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru