Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике

Педагогика и воспитание » Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике

Процесс обучения в школе – главный и решающий источник систематического воздействия на ученика, на его мысли, чувства, сферу мышления. Именно на уроке и во внеурочной работе по предмету испытывается и развивается глубокий и многосторонний интерес к знаниям.

Большое значение в развитии интереса активизации познавательной деятельности имеют место моменты, вносящие элементы занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроках.

Анализируя психолого-педагогическую методическую и научную литературу, можно сделать вывод, что внеклассная работа имеет важное значение при формировании математической культуры учащихся. Само же определение «Внеклассная работа» трактуется по разному:

По И.П. Подласову: «Вспомогательные формы организации учебной работы – это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся».

И.Ф. Харламов утверждает: « … наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными или внеурочными».

Если проводить внеклассную работу в соответствии с методикой проведения основных форм, то повышается интерес учащихся в процессе обучения математике.

Целью данной работы является выявление целесообразности применения математического вечера как одной из форм внеклассной работы по математике.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по данной теме.

Раскрыть роль внеклассной работы в процессе обучения математике.

Выделить цели внеклассной работы.

Подобрать, проанализировать и систематизировать материал для проведения математических вечеров.

Методы, используемые в данной работе: изучение психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение за учебным процессом. Предметом является процесс обучения математике. А объектом – учащиеся 7-11 классов.

Это интересно:

Метод проектов: понятие, виды, его использование
По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая ...

Средства диагностики мотивов учения младших школьников
Для того чтобы сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию, нужно следить за динамикой развития у мотивов учения и самовоспитания с тем, чтобы своевременно корректировать свою педагогическую деятельность, свое индивидуальное воздействие на отдельных учащихся. Для этого необходимо период ...

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития Критического Мышления». Проект реализуется ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru