Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игра как средство нравственного воспитания у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Нравственное воспитание детей через ролевую игру » Игра как средство нравственного воспитания у детей дошкольного возраста

Страница 1

Для детей от 1 до 7 лет игра – важный фактор познания окружающего мира, освоения ролевых функций, психического развития личности, её социализации и подготовки к будущему. Игра — один из видов человеческой деятельности. Как слож­ное и интересное жизненное явление, она привлекала и привле­кает внимание людей самых разнообразных профессий: педа­гогов и психологов, писателей и артистов, физиологов и фило­софов, математиков и т. д. Во многих научных трактатах на разнообразные темы, в художественных произведениях встречаются наблюдения над играми детей и взрослых или суждения о них. Великолепные, психологически тонкие картины детской игры нарисовали В. Гюго, Л. Толстой. Свидетельством живой истории нашей страны являются игры советских детей, описанные А. Гайдаром, А. Барто, С. Михалковым и др. Глубокие сужде­ния о природе детских игр, о праве детей на игру принадлежат Алексею Максимовичу Горькому. В особенностях детской психи­ки искал причину детской игры И.М. Сеченов. Искренность и непосредственность чувств детей в игре подметил К.С. Станис­лавский.

Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основ­ное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетаясь с трудом и учением. Многие серьезные дела у ребенка приобретают форму игры. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. По утверждению К.Д. Ушинского, в игре ребенок «живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действитель­ной жизни .». В силу этого игра выступает как мощное сред­ство воспитания.

Создание педагогической теории игры возможно только на ос­нове глубокого проникновения в сущность игры и ее особенности.

Игра направлена на ориентировку в предметной и социаль­ной действительности и ее познание. Она является социальной деятельностью и по своему происхождению, и по направленности, и по содержанию.

Игра это вид деятельности ребенка. В силу этого ей присущи черты, характерные для всякой деятель­ности: наличие цели, мотивов, средств реализации, планомерных действий, результата.

Разнооб­разные по содержанию и форме игры вводят ребенка в круг реальных жизненных явлении, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знании, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений. В игре формируется стиль отношения, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, воспитываются чувства и вкусы (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, А.Ц. Усов и др.).

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, харак­теру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т. д. Все это чрезвы­чайно затрудняет классификацию детских игр, однако для пра­вильного руководства играми группировка их необходима. Наи­большее распространение в педагогике имеет деление игр на две большие группы: творческие игры и игры с правилами. Содержание творческих игр дети придумывают сами, отражая в них свои впечатления, свое понимание окружающего и отно­шение к нему.

Игры с правилами создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми. В зависимости от сложности содержания и правил они предназначаются для детей разного возраста. Среди игр с готовыми правилами большую группу составляют народные игры, многие из которых переходят от поколения к поко­лению.

В свою очередь, обе группы игр имеют свои разновидности. Группу творческих игр составляют сюжетно-ролевые игры (это основной вид творческих игр), строительно-конструктивные, в которых дети специфическим образом отражают свои впечатле­ния об окружающей жизни, игры-драматизации, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведе­ний, и др.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета математики СГПИ
В качестве психолого-педагогической основы изучения двойного интеграла был выбран один из компонентов учебной деятельности – мотивация учения, в частности, познавательные мотивы. В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знани ...

Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания учащихся
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей. Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, про ...

Психофизиологические основы чтения
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru