Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методист учреждения дополнительного образования детей

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Методист учреждения дополнительного образования детей

Страница 1

Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист?

Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист — «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном лице. В последние годы педагоги все более остро стали ощущать потребность в помощи по технике проведения эксперимента, разработке авторских программ, экспертизе собственных методических: разработок и т.д. Словом, стал формироваться реальный спрос на методиста нового качества, выполняющего новые функции.

В зависимости от функций деятельности методической службы — информационной, аналитической, планово-прогностической, проектировочной, обучающей, организационно-координационной — следует разделять методистов по направлениям деятельности. С этой точки зрения у методиста появляются новые специальности: методист-информатор, методист-аналитик, методист-прогнозист, методист-проектировщик, методист-организатор, методист-координатор и т.д.

Методист сегодня — это не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение.

Методическая деятельность — это взаимодействие (а не воздействие!) методиста с субъектами обеспечиваемой деятельности; она должна быть востребована и направлена на тех людей, которые считают необходимым взаимодействовать с методической службой учреждения

Исходя из сущностных представлений о методической деятельности, можно сформулировать ведущие задачи методиста:

удовлетворение актуальных потребностей профессиональных педагогов;

формирование новых профессиональных потребностей педагогов, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;

обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск;

создание модели взаимодействия, помогающей педагогу включиться в сотрудничество.

Профессионально значимые качества методиста

1. Качества, позволяющие проводить аналитическую, диагностическую, прогностическую работу, — «открытый интеллект»:

способность решать задачи, требующие открытия каких-то закономерностей, свойств, отношений;

умение создавать, созидать новое;

способность переходить из своей узкой сферы в смежные или даже отдаленные и решать в них, так сказать, чужие проблемы или вносить предложения, помогающие решению;

способность противостоять сложившимся традициям и взглядам, мешающим получению принципиально нового знания, и своим собственным устаревшим методам и приемам работы;

умение видеть перспективы изучаемого объекта, на основе ограниченной информации предсказывать его будущее состояние;

способность схватывать объект как одно целое;

способность диалектически (с сохранением всего положительного) отрицать старые системы знания;

способность принимать и преломлять любые идеи, независимо от их источника;

способность к обобщению материала, позволяющая подниматься от эмпирической конкретности к выводам об общих свойствах изучаемых явлений.

2. Социальная компетентность:

принятие других такими, какие они есть;

терпимое отношение к ошибкам;

интерес к широкому кругу проблем, к непосредственному окружению;

пунктуальность;

стремление к сотрудничеству;

искренность с собой и другими; социальная совесть.

3. Способность к практическому решению проблем:

отслеживание всех аспектов проблемы;

идентификация связей между идеями;

аккуратность в интерпретации информации;

использование оригинальных источников базовой информации;

принятие точных решений;

усиленная генерация идей;

оптимальные пути постановки программы;

внимание ко всем сторонам аргументации.

4. Вербальные способности:

конструктивное, аналитическое и творческое мышление;

хорошая память на текстовую, зрительную и звуковую информацию;

речь ясная и аргументированная;

умение поддерживать беседу;

учитывание особенностей области познания;

высокая грамотность;

достаточный словарный запас;

широкий круг чтения;

высокая работоспособность.

5. Методические умения:

диагностирование;

целеполагание;

проектирование и разработка программ профессионального роста, изучения и обобщения опыта педагога;

сбор и хранение информации;

разработка методических рекомендаций;

владение техникой экспертизы.

Методист решает вопросы непрерывного образования педагога посредством выявления его творческих возможностей. Он не должен давать вчерашние советы, а призван стать ориентиром в развитии педагога, уметь сотрудничать и вести диалог, раскрывая насущные задачи и объясняя свои действия.

В своей работе методист должен опираться на:

принципы систематизации методических и информационных материалов;

принципы дидактики;

принципы и порядок разработки различных программ, а также методической документации;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...

Использование карт на уроках истории
В сегодняшней ситуации отсутствия в ряде школ настенных карт полезно прислушаться к рекомендациям старейших методистов В.С. Мурзаева и Д.Н. Никифорова, которые советуют чертить на доске хорошо запоминающийся детьми географический контур с последующим его заполнением. Так, например, Апеннинский полу ...

Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром
Искусство слова отражает действительность через художест­венные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку позна­вать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе­ственные произведения, раскрывая внутренний мир героев, застав­ля ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru