Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика результатов обучения по разделу «культура поведения» в 6 кл. на уроках социально-бытовой ориентировки

Страница 1

Знания, умения, навыки по социально-бытовой подготовка вырабатываются с 5 по 9 классы.

Для эффективного обучения по социально-бытовой подготовке материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушение интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем , а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того , данные занятия должны способствовать усвоению морально- этических норм поведения , выработке навыков общения с людьми и т. д.

Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирование новых .

Для определения обученности необходимо знать четко критерии, по которым проводится диагностика, требования к знаниям учащихся.

Основные требования по разделу «Культура поведения» к ЗУНам умственно отсталых школьников 6 класса :

-культурно вести себя в гостях ( оказывать внимание сверстникам и старшим) и

в общественных местах ;

- правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, красиво и аккуратно принимать пищу;

- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками , взрослыми в различных ситуациях;

- вежливо обращаться к сверстникам и взрослым.

Можно выделить следующие уровни сформированности знаний и умений у умственно отсталых школьников 6 класса по социально бытовой ориентировке :

Низкий (н) уровень – теоретический материал не усвоен или усвоен поверхностно, ученик не умеет его правильно применять . Задание выполняет с трудом, с посторонней помощью, пассивно.

Средний (С) уровень – теоретические знания фрагментарны, воспроизводит их бессистемно, но самостоятельно, при воспроизведении допускает ошибки, исправляет при помощи учителя. Задания выполняет самостоятельно с ошибками.

Высокий (в) уровень – теоретический материал усвоен в полном объеме, прочно, воспроизводит быстро, легко. Может самостоятельно соотнести теоретический и практический материал. Задания выполняет легко, без посторонней помощи, ошибок нет.

Диагностику мы проводили в виде тестирования. Тестирование – активная и увлекательная форма проверки знаний. Тесты были составлены с учетом требований к знаниям и умениям учащихся, заявленным действующей программой по социально-бытовой ориентировке.

Диагностика проводилась в виде тестирования по разделу «культура поведения». Один и тот же тест был предложен учащимся для проверки уровня усвоения учебного материала перед изучением раздела (констатирующий этап эксперимента), после изучения раздела (контрольный этап эксперимента).

Цель эксперимента: выявить уровень знаний и умений культурного поведения в гостях и в общественных местах умственно отсталых учащихся 6 класса.

Количество детей, участвующих в эксперименте 12 человек.

1 - 4 балла – не сформированы

5 – 9 баллов – не полностью сформированы

10 баллов – сформированы.

Данные эксперимента внесены в таблицу 1 (смотреть приложение).

Анализ детских работ:

Низкий уровень знаний – 41,6 % (5 учеников)

Дети не знали ответы на большинство вопросов, сомневались в правильности их, делали исправления.

Средний уровень знаний – 58,4 % (7 учеников)

Дети выполняли задания, допуская ошибки. Обращаясь за помощью к учителю, исправляли их.

Высокий уровень знаний – отсутствовал.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Классификация видов коммуникативного чтения
В методике выделение видов чтения проводится с учетом его психологической стороны, педагогических и собственно методических факторов. Методическая классификация учитывает собственно методические факторы, делая акцент на целевую установку и условия, определяющие учебно-речевую деятельность. Основу м ...

Характеристика качества реализуемой образовательной программы
Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа города Санкт-Петербурга - был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида. Предельная наполняемость групп 60 человек, но в ...

Дифференцированный подход при организации домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru