Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика результатов обучения по разделу «культура поведения» в 6 кл. на уроках социально-бытовой ориентировки

Страница 1

Знания, умения, навыки по социально-бытовой подготовка вырабатываются с 5 по 9 классы.

Для эффективного обучения по социально-бытовой подготовке материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушение интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем , а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того , данные занятия должны способствовать усвоению морально- этических норм поведения , выработке навыков общения с людьми и т. д.

Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирование новых .

Для определения обученности необходимо знать четко критерии, по которым проводится диагностика, требования к знаниям учащихся.

Основные требования по разделу «Культура поведения» к ЗУНам умственно отсталых школьников 6 класса :

-культурно вести себя в гостях ( оказывать внимание сверстникам и старшим) и

в общественных местах ;

- правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, красиво и аккуратно принимать пищу;

- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками , взрослыми в различных ситуациях;

- вежливо обращаться к сверстникам и взрослым.

Можно выделить следующие уровни сформированности знаний и умений у умственно отсталых школьников 6 класса по социально бытовой ориентировке :

Низкий (н) уровень – теоретический материал не усвоен или усвоен поверхностно, ученик не умеет его правильно применять . Задание выполняет с трудом, с посторонней помощью, пассивно.

Средний (С) уровень – теоретические знания фрагментарны, воспроизводит их бессистемно, но самостоятельно, при воспроизведении допускает ошибки, исправляет при помощи учителя. Задания выполняет самостоятельно с ошибками.

Высокий (в) уровень – теоретический материал усвоен в полном объеме, прочно, воспроизводит быстро, легко. Может самостоятельно соотнести теоретический и практический материал. Задания выполняет легко, без посторонней помощи, ошибок нет.

Диагностику мы проводили в виде тестирования. Тестирование – активная и увлекательная форма проверки знаний. Тесты были составлены с учетом требований к знаниям и умениям учащихся, заявленным действующей программой по социально-бытовой ориентировке.

Диагностика проводилась в виде тестирования по разделу «культура поведения». Один и тот же тест был предложен учащимся для проверки уровня усвоения учебного материала перед изучением раздела (констатирующий этап эксперимента), после изучения раздела (контрольный этап эксперимента).

Цель эксперимента: выявить уровень знаний и умений культурного поведения в гостях и в общественных местах умственно отсталых учащихся 6 класса.

Количество детей, участвующих в эксперименте 12 человек.

1 - 4 балла – не сформированы

5 – 9 баллов – не полностью сформированы

10 баллов – сформированы.

Данные эксперимента внесены в таблицу 1 (смотреть приложение).

Анализ детских работ:

Низкий уровень знаний – 41,6 % (5 учеников)

Дети не знали ответы на большинство вопросов, сомневались в правильности их, делали исправления.

Средний уровень знаний – 58,4 % (7 учеников)

Дети выполняли задания, допуская ошибки. Обращаясь за помощью к учителю, исправляли их.

Высокий уровень знаний – отсутствовал.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Формы и технология проведения заседаний педсовета
В зависимости от поставленных задач педсовет может быть: инструктивным; проблемным; оперативным . Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом. Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определя ...

Дифференцированный подход при организации домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...

Колебания в роде имен существительных
Количество слов с неустойчивой родовой принадлежностью в настоящее время значительно сократилось по сравнению с их числом в период XVIII – начала XX века. Однако и в наше время отдельные существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Только в немногих случаях параллельны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru