Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение метода моделирования проблемных ситуаций в процессе социальной адаптации на примере формирования культуры поведения детей с умственной отсталостью на уроках СБО

Педагогика и воспитание » Применение метода моделирования проблемных ситуаций в процессе социальной адаптации на примере формирования культуры поведения детей с умственной отсталостью на уроках СБО

Изменения социального порядка, происходящие на настоящее время в нашей стране, оказывают существенное влияние на организацию обучения и воспитания детей, в том числе и тех, которые характеризуются нарушением интеллекта.

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. И именно теперь наиболее остро встал вопрос о методах и приемах работы с детьми, имеющих умеренную степень умственной отсталости.

В России накоплен богатый опыт работы с разными категориями детей с особыми нуждами, создана стройная дифференцированная, проверенная многолетней практикой система специальных учебных заведений. На сегодняшний день массовая школа не может обеспечить подлинного продвижения ребенка с недостатками интеллектуального развития в умственном плане и коррекцию его недостатков. Содержание программы, темп обучения, используемые педагогические приемы и методы не соответствуют возможностям такого учения. Его пребывание в среде нормально развивающихся сверстников и неподготовленных в дефектологическом плане учителей часто оказывается резко дискомфортным.

Проблемы потенциальных возможностей детей с умственной отсталостью детей, приспособление их к жизни приобретают большую социальную значимость.

Главное для детей с умственной отсталостью – это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться окружающем мире самостоятельно, культурно общаться со сверстниками, взрослыми, уметь адекватно реагировать на жизненные проблемы. Главной задачей педагога является подготовка молодого поколения, обучающихся в специальной коррекционной школе VIII вида, к самостоятельной жизни.

Основная проблема состоит в том, что школа формирует знания, умения и навыки по каждому учебному предмету, не учитывая их значения для социальной адаптации учащихся.

Мы считаем, что для успешного решения этой проблемы необходимо вести планомерную работу по формированию всесторонне развитой личности воспитанника. Он – член общества, не только постоянно подвергающийся воздействию социальной среды, но и сам сознательно выстраивающий отношения с людьми. У детей, обучающихся в школе VIII вида, процесс формирования личности осложняется прежде всего тем, что они не умеют обобщать и использовать накопленный общественный опыт. Необходимо направить все усилия, чтобы помощь нашему выпускнику приспособиться в жизни.

Вступая в различные социальные контакты, умственно отсталый ребенок чаще всего терпит неудачи, поскольку его попытки общения либо не имеют цели, либо не подкрепляются необходимыми коммуникативными средствами, поэтому и не продуктивны. У таких детей отсутствуют содержательные формы делового общения, им не хватает социального опыта.

Умственно отсталого школьника необходимо учить общению, развивать его коммуникативные навыки. Поэтому педагогам необходимо выбирать целесообразные, эффективные методы и приемы обучения, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в социуме.

Принимая во внимание сказанное, мы сформулировали цель

исследования:

выявить влияние метода моделирования проблемных ситуаций на социальную адаптацию умственно отсталых школьников (на примере формирования культуры поведения) на уроках СБО.

Объектом

нашего исследования являются условия повышения эффективной социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Предметом

исследования является влияние метода моделирования проблемных ситуаций на формирование навыков культуры поведения умственно отсталых школьников.

В качестве гипотезы

выдвинуто предположение о том, что у умственно отсталых школьников повысится эффективность социальной адаптации, умение анализировать ситуацию, повысятся коммуникативные способности и культура поведения при использовании метода моделирования проблемных ситуаций.

В соответствии с гипотезой и с целью исследования поставлены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Определить уровень сформированности культуры поведения учащихся в 6-х классах в общественных местах и гостях.

3. Разработать и апробировать модели проблемных ситуаций, как эффективное средство повышения социальной адаптации умственно отсталых школьников.

4. Проанализировать результаты эксперимента по использованию метода моделирования проблемных ситуаций и сделать вывод.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:

1. Теоретический анализ (изучение и анализ психолого-педагогической литературы).

2. Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).

3. Качественный и количественный анализ экспериментальных данных.

Это интересно:

Кислотные дожди, их причина и вредное влияние
Одна из важнейших экологических проблем, с которой связывают окисление природной среды, - кислотные дожди. Образуются они при промышленных выбросах в атмосферу диоксида серы и оксидов азота, которые, соединяясь с атмосферной влагой, образуют серную и азотную кислоты В результате дождь и снег оказыв ...

Фиксация данных педагогического исследования
На его опытно-экспериментальной стадии осуществляется как правило в форме рабочего дневника исследователя, протоколов наблюдений, фотографий, кино- и видеодокументов, фонограмм (записей бесед, интервью и т.д.). Благодаря развитию мультимедийных технологий компьютер может осуществлять сегодня сбор и ...

Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru