Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение метода моделирования проблемных ситуаций в процессе социальной адаптации на примере формирования культуры поведения детей с умственной отсталостью на уроках СБО

Педагогика и воспитание » Применение метода моделирования проблемных ситуаций в процессе социальной адаптации на примере формирования культуры поведения детей с умственной отсталостью на уроках СБО

Изменения социального порядка, происходящие на настоящее время в нашей стране, оказывают существенное влияние на организацию обучения и воспитания детей, в том числе и тех, которые характеризуются нарушением интеллекта.

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. И именно теперь наиболее остро встал вопрос о методах и приемах работы с детьми, имеющих умеренную степень умственной отсталости.

В России накоплен богатый опыт работы с разными категориями детей с особыми нуждами, создана стройная дифференцированная, проверенная многолетней практикой система специальных учебных заведений. На сегодняшний день массовая школа не может обеспечить подлинного продвижения ребенка с недостатками интеллектуального развития в умственном плане и коррекцию его недостатков. Содержание программы, темп обучения, используемые педагогические приемы и методы не соответствуют возможностям такого учения. Его пребывание в среде нормально развивающихся сверстников и неподготовленных в дефектологическом плане учителей часто оказывается резко дискомфортным.

Проблемы потенциальных возможностей детей с умственной отсталостью детей, приспособление их к жизни приобретают большую социальную значимость.

Главное для детей с умственной отсталостью – это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться окружающем мире самостоятельно, культурно общаться со сверстниками, взрослыми, уметь адекватно реагировать на жизненные проблемы. Главной задачей педагога является подготовка молодого поколения, обучающихся в специальной коррекционной школе VIII вида, к самостоятельной жизни.

Основная проблема состоит в том, что школа формирует знания, умения и навыки по каждому учебному предмету, не учитывая их значения для социальной адаптации учащихся.

Мы считаем, что для успешного решения этой проблемы необходимо вести планомерную работу по формированию всесторонне развитой личности воспитанника. Он – член общества, не только постоянно подвергающийся воздействию социальной среды, но и сам сознательно выстраивающий отношения с людьми. У детей, обучающихся в школе VIII вида, процесс формирования личности осложняется прежде всего тем, что они не умеют обобщать и использовать накопленный общественный опыт. Необходимо направить все усилия, чтобы помощь нашему выпускнику приспособиться в жизни.

Вступая в различные социальные контакты, умственно отсталый ребенок чаще всего терпит неудачи, поскольку его попытки общения либо не имеют цели, либо не подкрепляются необходимыми коммуникативными средствами, поэтому и не продуктивны. У таких детей отсутствуют содержательные формы делового общения, им не хватает социального опыта.

Умственно отсталого школьника необходимо учить общению, развивать его коммуникативные навыки. Поэтому педагогам необходимо выбирать целесообразные, эффективные методы и приемы обучения, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в социуме.

Принимая во внимание сказанное, мы сформулировали цель

исследования:

выявить влияние метода моделирования проблемных ситуаций на социальную адаптацию умственно отсталых школьников (на примере формирования культуры поведения) на уроках СБО.

Объектом

нашего исследования являются условия повышения эффективной социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Предметом

исследования является влияние метода моделирования проблемных ситуаций на формирование навыков культуры поведения умственно отсталых школьников.

В качестве гипотезы

выдвинуто предположение о том, что у умственно отсталых школьников повысится эффективность социальной адаптации, умение анализировать ситуацию, повысятся коммуникативные способности и культура поведения при использовании метода моделирования проблемных ситуаций.

В соответствии с гипотезой и с целью исследования поставлены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Определить уровень сформированности культуры поведения учащихся в 6-х классах в общественных местах и гостях.

3. Разработать и апробировать модели проблемных ситуаций, как эффективное средство повышения социальной адаптации умственно отсталых школьников.

4. Проанализировать результаты эксперимента по использованию метода моделирования проблемных ситуаций и сделать вывод.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:

1. Теоретический анализ (изучение и анализ психолого-педагогической литературы).

2. Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).

3. Качественный и количественный анализ экспериментальных данных.

Это интересно:

Антропологический подход к воспитанию личности
Педагогическая антропология отличается многофакторным подходом к истокам и процессам развития личности. Это предполагает исследование взаимодействия биологических, социальных, духовных факторов в структуре личности. В последние годы в связи с изменением картины мира изменяются и взгляды на человека ...

Особенности речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. В советской и зарубежной специальной литературе широко предст ...

Классификация видов коммуникативного чтения
В методике выделение видов чтения проводится с учетом его психологической стороны, педагогических и собственно методических факторов. Методическая классификация учитывает собственно методические факторы, делая акцент на целевую установку и условия, определяющие учебно-речевую деятельность. Основу м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru