Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Метод как многомерное явление

История школы свидетельствует о том, что разные периоды её развития цели обучения менялись. В соответствии с изменением целей менялись и методы обучения.

Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Его роль в системе «цели – содержание – методы – формы – средства обучения» является определяющей.

Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». В философском словаре мы увидим данное определение: «Метод – в самом общем значении – способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность». Очевидно, что и в процессе обучения метод выступает как и упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учащихся и учителя по достижению определённых учебно-воспитательных целей. С этой точки зрения каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся. То есть учитель, с одной стороны, сам объясняет материал, а с другой стороны – стремится стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся (побуждает их к размышлению, самостоятельному формулированию выводов и т.д.).

Таким образом, под методами обучения следует понимать упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающихся, направленные на передачу знаний, умений и развитие познавательных способностей. Метод в обучении – самостоятельная структурная единица. Он всегда подчинён определённой цели, решает поставленную задачу, ведёт к усвоению определённого содержания, приводит к планируемому результату. В структуре методов обучения выделяются приёмы.

Приём - это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода. Приём не имеет самостоятельной учебной задачи, а подчиняется той задаче, которая выполняется с помощью данного метода. Одинаковые приёмы обучения могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у различных учителей может включать различные приёмы.

Метод строится из приемов, но не является их совокупностью. Он всегда подчинен определенной цели, решает поставленную учебную задачу, ведет к усвоению определенного содержания, приводит к планируемому результату.

Это интересно:

Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся
Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешест ...

Методические основы музыкальной стимуляции уроков физкультуры
В последние годы учителя и преподаватели физической культуры все чаще и настойчивее говорят о целесообразности использования на уроках музыки. В небольших пробных опытах энтузиасты музыки с определенным успехом применяли ее и на занятиях по тем видам спорта, которые в обыденном сознании с музыкой п ...

Развитие творческих способностей на уроках информатики
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, заключается лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают " .комплексные возможности ученика в соверш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru