Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 1

В течении последнего десятилетия в российской общеобразовательной школе сложились многообразные формы изучения религии и религиозной культуры: в составе обязательного (инвариативного) федерального компонента в начальной, основной и полной средней школы; преподавание религиоведческих, религиозно-познавательных, религиозно-культуроло-гических учебных курсов, в рамках школьного и регионального компонентов образования; в дополнительном образовании средней школы – кружках, студиях, экскурсиях и т.п. и в воспитательной деятельности и организации досуга у учащихся (празднование Рождества Христова, Дней Славянской письменности и культуры, памяти Святых Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки и т.д.).

Современный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений не содержит специального учебного курса по изучению религии, как это существует в большинстве европейских государств. Знания о религии в российской общеобразовательной школе включены в учебный материал в виде отдельных элементов содержания в различных разделах и темах основных учебных дисциплин (литература, мировая художественная культура, история и т.д.). Эти знания о религии, которые составляют инвариантный или федеральный компонент общего среднего образования, несмотря на незначительный объем в отдельном учебном предмете, оказывает определяющее воздействие на формирование образованности учащихся в данной сфере знаний, на формирование отношения учащихся к религии, религиозной культуре, религиозным организациям и самим верующим.

Современная российская система образования в освоении учащимися знаний о религии в вариативном компоненте учебно-воспитательной деятельности российской общеобразовательной школы имеет два подхода, реализуемые с одной стороны, в негосударственных образовательных учреждениях религиозных конфессий, а с другой стороны – в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Первый подход основан на религиозном конфессиональном образовании, которое понимается в связи с принятыми нормами и правилами обучения и воспитания. Такой подход обязательно имеет целью приобщение детей к данной религиозной культуре, религиозной вере и религиозной организации.

Данное образование российская молодежь получает в системе негосударственного образования, в том числе в негосударственных учреждениях общего образования, которые учреждены или контролируются организациями религиозных конфессий, общественными объединениями или частными лицами, а также факультативно вне учебных планов по желанию детей и (или) родителей в любых государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Второй подход основан на религиоведческом, религиозно-культурологическом образовании и не имеет связи с какой-либо религиозной организацией.

Основными видами религиоведческого образования в настоящее время являются:

1)изучение религии в высших учебных заведениях всех организационно-правовых форм в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального образования (специальность “Религиоведение”);

2)изучение религии в общеобразовательной школе в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования, образовательными программами учебными планами курсов и дисциплин, обязательных для всех школьников (учебные предметы федерального компонента общего среднего образования), прежде всего, в социально-гуманитарных: история, обществознание, русский язык, литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, а также естественнонаучных – биология, социальная и экономическая география и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Элементы парных и бальных танцев
Боковой галоп. Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [ ...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области
На 1 января 2006 года в Челябинской области действуют 1503 детских сада различной ведомственной подчинённости, в которых воспитываются 146,1 тыс. детей. Наблюдается рост детей посещающих дошкольные образовательные учреждения. За последние пять лет возросло детей на 14,9 тысяч. Учреждений дополнител ...

Особенности функционирования воспитательной системы гимназии
Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности) и обладающий такими интегративными характеристиками, как «образ жизни», социально-психологический климат. Она охват ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru