Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 1

В течении последнего десятилетия в российской общеобразовательной школе сложились многообразные формы изучения религии и религиозной культуры: в составе обязательного (инвариативного) федерального компонента в начальной, основной и полной средней школы; преподавание религиоведческих, религиозно-познавательных, религиозно-культуроло-гических учебных курсов, в рамках школьного и регионального компонентов образования; в дополнительном образовании средней школы – кружках, студиях, экскурсиях и т.п. и в воспитательной деятельности и организации досуга у учащихся (празднование Рождества Христова, Дней Славянской письменности и культуры, памяти Святых Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки и т.д.).

Современный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений не содержит специального учебного курса по изучению религии, как это существует в большинстве европейских государств. Знания о религии в российской общеобразовательной школе включены в учебный материал в виде отдельных элементов содержания в различных разделах и темах основных учебных дисциплин (литература, мировая художественная культура, история и т.д.). Эти знания о религии, которые составляют инвариантный или федеральный компонент общего среднего образования, несмотря на незначительный объем в отдельном учебном предмете, оказывает определяющее воздействие на формирование образованности учащихся в данной сфере знаний, на формирование отношения учащихся к религии, религиозной культуре, религиозным организациям и самим верующим.

Современная российская система образования в освоении учащимися знаний о религии в вариативном компоненте учебно-воспитательной деятельности российской общеобразовательной школы имеет два подхода, реализуемые с одной стороны, в негосударственных образовательных учреждениях религиозных конфессий, а с другой стороны – в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Первый подход основан на религиозном конфессиональном образовании, которое понимается в связи с принятыми нормами и правилами обучения и воспитания. Такой подход обязательно имеет целью приобщение детей к данной религиозной культуре, религиозной вере и религиозной организации.

Данное образование российская молодежь получает в системе негосударственного образования, в том числе в негосударственных учреждениях общего образования, которые учреждены или контролируются организациями религиозных конфессий, общественными объединениями или частными лицами, а также факультативно вне учебных планов по желанию детей и (или) родителей в любых государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Второй подход основан на религиоведческом, религиозно-культурологическом образовании и не имеет связи с какой-либо религиозной организацией.

Основными видами религиоведческого образования в настоящее время являются:

1)изучение религии в высших учебных заведениях всех организационно-правовых форм в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального образования (специальность “Религиоведение”);

2)изучение религии в общеобразовательной школе в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования, образовательными программами учебными планами курсов и дисциплин, обязательных для всех школьников (учебные предметы федерального компонента общего среднего образования), прежде всего, в социально-гуманитарных: история, обществознание, русский язык, литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, а также естественнонаучных – биология, социальная и экономическая география и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся
Целостная социализация предполагает освоение учащимися национального и мирового культурного наследия. Основанием любой культуры являются религиозные ценности, понятия, миропонимание, то есть религиозная культура, без которой не возможна адекватная социализация. Одним из наиболее важных аргументов п ...

Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности
Учитывая возрастные особенности дошкольников и разнообразие содержания программ по экономическому воспитанию, а также отсутствие разработок по нравственно-экономическому воспитанию детей, мы рассмотрели разные методические подходы к формированию экономических представлений у детей, которые являются ...

Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru