Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 6

В 2003/2004 учебном году занятия на вновь созданных теологических факультетах и отделениях ведутся в тринадцати государственных вузах: Омском государственном университете, Дальневосточном государственном университете (Владивосток), Алтайском государственном университете (Барнаул), Уральском государственном профессионально-педагогическом университете (Екатеринбург), Белгородском государственном университете, Тульском государственном университете, Тульском государственном педагогическом университете, Саровском физико-техническом институте и других.

Религиозное образование осуществляется:

-религиозными организациями за пределами федеральных компонентов государственных образовательных стандартов по свободному выбору обучающихся (воспитанников) и (или) их родителей (законных представителей) в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами государственных и муниципальных органов управления образованием в пределах их компетенции;

-в любых государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, за исключением общеобразовательных, во взаимодействии с религиозными организациями по свободному выбору обучающихся (воспитанников) и (или) их родителей (законных представителей) в порядке установленном соответствующими нормативными правовыми актами государственных и муниципальных органов управления образованием в пределах их компетенции, положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

-иным способом, не противоречащим действительному законодательству.

Основными формами взаимодействия религиозной организации с государством и другими субъектами образовательной деятельности в области образования являются:

-взаимодействие уполномоченных органов или официальных представителей региональной организации с государственными и муниципальными органами управления образованием при реализации общеобразовательных и профессиональных образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях (организациях), учрежденных данной религиозной организацией или при ее участии (соучредительсво) в соответствии с действующим законодательством, положениями об образовательном учреждении определенного типа, вида, ступени образования;

-экспертиза уполномоченными органами или официальными представителями религиозной организации образовательных программ, реализуемых в любых образовательных учреждениях с целью установления соответствия их содержания религиозному учению и традиции, принятых в данной религиозной организации;

-экспертиза уполномоченными органами или официальными представителями религиозной организации квалификации педагогических работников с целью установления их способности реализовать образовательные программы, требующие знания религиозного учения и традиции, принятых в данной религиозной организации.

Любое взаимодействие в области образования религиозных организаций с государственными и муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями всех организационно-правовых форм, всеми участниками образовательных отношений осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти (федерального и регионального уровней) и местного самоуправления в пределах их компетенции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Способы выявления уровня литературного развития школьников
Уровень литературного развития младших школьников может быть выявлен с помощью комплексной письменной работы. В ней 4 части: В части 1 выявляется круг чтения ребенка и его потребность в чтении: любимые книги и авторы (нужно обратить внимание, указывает ли ребенок автора книги), предпочтения (стихи ...

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания
Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет. В соответствии с целью нами были определены следующие задачи: Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлен ...

Закономерности формирования двигательных навыков
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков («положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство (нап ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru