Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 7

В государственных и муниципальных учреждениях дошкольного, общего, начального и среднего, профессионального образования, в соответствии с целями реализации соответствующих образовательных программ, устанавливается приоритет религиозного образования традиционных религиозных организаций народов РФ, внесших существенный вклад в формирование исторического и культурного наследия российского общества, этносов России, в российскую национальную и мировую культуру.

Религиозное образование реализуется:

-в семье, посредством самообразования, средств массовой информации, учреждений культуры, а также в деятельности других социальных институтов общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права;

-в негосударственных образовательных учреждениях религиозных организаций посредством реализации соответствующих программ учебных курсов и дисциплин;

-в иных негосударственных образовательных учреждениях во взаимодействии с религиозными организациями;

-религиозными организациями с зарегистрированным уставом в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вне рамок их образовательной программы, согласно законодательству РФ о свободе совести и о религиозных объединениях;

-в государственных и негосударственных учреждениях профессионального образования во взаимодействии с религиозными организациями в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального образования (специальность и направление профессионального образования “Теология” и др.).

В настоящее время не существует единой модели освоения знаний о религии в государственной и муниципальной системе образования. Нет общепризнанного научно-финансового религиоведческого курса, курса религиозной культуры, которые могли бы войти в обязательное содержание общего образования. Учебно-методическое обеспечение данного вида изучения религии в светской школе еще только разрабатывается.

В российской системе образования постепенно появляются варианты возможностей изучения религии в формах религиозного и религиоведческого в инвариативном и вариативном содержании образовательных программ. Знания о религии реализуется в светской школе через поликонфессиональное научно-философское религиоведческое образование и религиозно-культурологическое образование определенной конфессиональной направленности (история и культура конкретных религиозных традиций).

Таким образом, как религиоведческое, так и религиозное образование могут быть различными по своему содержанию и целям. Переходной формой между ними могут быть учебные курсы культурологической и религиозно-культурологической направленности.

Изучение религии в светской школе должно быть научным, культуросообразным и педагогически целесообразным.

Исследование проблемы взаимодействия светского и религиозного компонентов образования в учебно-воспитательной деятельности, уточнение понятийного аппарата, социокультурных условий данных явлений, анализ педагогического опыта в данной сфере позволяют сделать следующие выводы.

1 Религиозной парадигме образования удалось сохраниться и распространиться в современном мире. Это вызвано тем, что религиозное образование включает в себя традиционные способы образовательной деятельности и востребованостью в обществе религиозного мировоззрения. Принципы религиозной парадигмы легли в основание концепции светского образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Лечебная педагогика
Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации. Лечебная педагоги ...

Методика обучения технологии
Методика обучения технологии как отрасль педагогической науки имеет свои объекты, задачи и методы исследования. Объектом изучения служит процесс трудового обучения, включая все его стороны: содержание учебного материала, методы преподавания, познавательную деятельность учащихся, результаты обучения ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru