Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В государственных и муниципальных учреждениях дошкольного, общего, начального и среднего, профессионального образования, в соответствии с целями реализации соответствующих образовательных программ, устанавливается приоритет религиозного образования традиционных религиозных организаций народов РФ, внесших существенный вклад в формирование исторического и культурного наследия российского общества, этносов России, в российскую национальную и мировую культуру.
Религиозное образование реализуется:
-в семье, посредством самообразования, средств массовой информации, учреждений культуры, а также в деятельности других социальных институтов общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права;
-в негосударственных образовательных учреждениях религиозных организаций посредством реализации соответствующих программ учебных курсов и дисциплин;
-в иных негосударственных образовательных учреждениях во взаимодействии с религиозными организациями;
-религиозными организациями с зарегистрированным уставом в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вне рамок их образовательной программы, согласно законодательству РФ о свободе совести и о религиозных объединениях;
-в государственных и негосударственных учреждениях профессионального образования во взаимодействии с религиозными организациями в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального образования (специальность и направление профессионального образования “Теология” и др.).
В настоящее время не существует единой модели освоения знаний о религии в государственной и муниципальной системе образования. Нет общепризнанного научно-финансового религиоведческого курса, курса религиозной культуры, которые могли бы войти в обязательное содержание общего образования. Учебно-методическое обеспечение данного вида изучения религии в светской школе еще только разрабатывается.
В российской системе образования постепенно появляются варианты возможностей изучения религии в формах религиозного и религиоведческого в инвариативном и вариативном содержании образовательных программ. Знания о религии реализуется в светской школе через поликонфессиональное научно-философское религиоведческое образование и религиозно-культурологическое образование определенной конфессиональной направленности (история и культура конкретных религиозных традиций).
Таким образом, как религиоведческое, так и религиозное образование могут быть различными по своему содержанию и целям. Переходной формой между ними могут быть учебные курсы культурологической и религиозно-культурологической направленности.
Изучение религии в светской школе должно быть научным, культуросообразным и педагогически целесообразным.
Исследование проблемы взаимодействия светского и религиозного компонентов образования в учебно-воспитательной деятельности, уточнение понятийного аппарата, социокультурных условий данных явлений, анализ педагогического опыта в данной сфере позволяют сделать следующие выводы.
1 Религиозной парадигме образования удалось сохраниться и распространиться в современном мире. Это вызвано тем, что религиозное образование включает в себя традиционные способы образовательной деятельности и востребованостью в обществе религиозного мировоззрения. Принципы религиозной парадигмы легли в основание концепции светского образования.
Это интересно:
Особенности дидактики дошкольного учреждения в процессе
формирования математической подготовки
Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов социализации и индивидуализации развивающейся личности. Основным требованием организации образовательной работы становится утверждение суб ...
Методические средства и приемы преподавания психологии,
приемлемые для младшего школьного возраста
В практической работе педагога-психолога с учащимися младшего школьного возраста чрезвычайно важно учитывать, что критерии самооценок в этот период еще очень не самостоятельны: школьники остро хотят знать, что о них думают окружающие – и сверстники, и взрослые. Как правило, прослеживается следующая ...
Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной
недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...