Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2) традиция нравственных ценностей и формирование национально-культурного самосознания учащихся.
3) стабилизация общественных отношений, межэтнической и межконфессиональной коммуникации посредством сотрудничества общественных институтов, в том числе религиозных объединений;
4) взаимоусиление педагогического потенциала данных компонентов образования за счет сотрудничества педагогических традиций.
5) решение задач социально-гуманитарного образования: обеспечение компетентности учащихся в области философии, истории, искусства, морали, социальных отношений.
6) стимулирование воспитания ценностных качеств личности: гражданственности, патриотизма, культуры межэтнического и межконфиссионального общества;
Упомянутое выше взаимодействие осуществляется в следующих формах:
по признаку ступений образования: начальное, общее среднее, высшее профессиональное:
по признаку содержания образовательных курсов: религиоведческое, теологическое, этноконфессиональное;
по признаку типа компонента образования: инвариантный (федеральный), вариативный (региональный), дополнительное образование.
Включения этноконфессиональной компоненты образования в системах светской школы, как форма взаимодействия светского и религиозного видов образования для целостной социализации и реализации права граждан на получение образования, адекватного культурным традициям общества.
Проблемами взаимодействия светской и религиозной модели образования являются: отсутствие специалистов и кадров, учебно-методических пособий, интеграционной концепции в данной сфере, соблюдение принципа светскости, обеспечение организационно-правовой независимости органов управления образованием от религиозных организаций, определение сферы совместной деятельности государства и религиозных организаций.
Взаимодействие государства и религиозных организаций в сфере образования может содержать такие вопросы: разработка содержания образования, экспертиза образовательных программ.
Это интересно:
Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного возраста
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом&q ...
Основные направления деятельности органов ВЛКСМ по воспитанию комсомольского актива в 60 – 80 –е годы ХХ
века
В СССР существовало несколько общественных и государственных организаций, которые занимались воспитанием советской молодежи. Но наиболее важным был комсомол. Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодежи это была массовая общественная организация советской молодежи. Она объединила в своих ряд ...
Сущность гражданского воспитания
Гражданское воспитание – это часть воспитания в целом, одно из его основных направлений. Его сущность и содержание сформулированы в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти по формированию ...