Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2) традиция нравственных ценностей и формирование национально-культурного самосознания учащихся.
3) стабилизация общественных отношений, межэтнической и межконфессиональной коммуникации посредством сотрудничества общественных институтов, в том числе религиозных объединений;
4) взаимоусиление педагогического потенциала данных компонентов образования за счет сотрудничества педагогических традиций.
5) решение задач социально-гуманитарного образования: обеспечение компетентности учащихся в области философии, истории, искусства, морали, социальных отношений.
6) стимулирование воспитания ценностных качеств личности: гражданственности, патриотизма, культуры межэтнического и межконфиссионального общества;
Упомянутое выше взаимодействие осуществляется в следующих формах:
по признаку ступений образования: начальное, общее среднее, высшее профессиональное:
по признаку содержания образовательных курсов: религиоведческое, теологическое, этноконфессиональное;
по признаку типа компонента образования: инвариантный (федеральный), вариативный (региональный), дополнительное образование.
Включения этноконфессиональной компоненты образования в системах светской школы, как форма взаимодействия светского и религиозного видов образования для целостной социализации и реализации права граждан на получение образования, адекватного культурным традициям общества.
Проблемами взаимодействия светской и религиозной модели образования являются: отсутствие специалистов и кадров, учебно-методических пособий, интеграционной концепции в данной сфере, соблюдение принципа светскости, обеспечение организационно-правовой независимости органов управления образованием от религиозных организаций, определение сферы совместной деятельности государства и религиозных организаций.
Взаимодействие государства и религиозных организаций в сфере образования может содержать такие вопросы: разработка содержания образования, экспертиза образовательных программ.
Это интересно:
Процесс воспитания с позиции П. Наторпа
Воспитание, как, стоя на позиции социальной педагогики, утверждал П.Наторп, имеет своей задачей «привести индивида к воссоединению с обществом, таким образом, за объективной и социальной точкой зрения должно оставаться всегда преобладающее значение». Не оперируя еще понятием «социализация» (оно вош ...
Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной
Перспективно-тематический план раздела «Работа с глиной» в 2 классе Тема и краткое содержание урока Образовательная цель урока Развивающая цель урока Воспитательная цель урока Тип урока Методы обучения Инструменты и приспособления Свойства глины и способы ручной лепки. Беседа. Мультимедийная презен ...
Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим
нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...