Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 9

2) традиция нравственных ценностей и формирование национально-культурного самосознания учащихся.

3) стабилизация общественных отношений, межэтнической и межконфессиональной коммуникации посредством сотрудничества общественных институтов, в том числе религиозных объединений;

4) взаимоусиление педагогического потенциала данных компонентов образования за счет сотрудничества педагогических традиций.

5) решение задач социально-гуманитарного образования: обеспечение компетентности учащихся в области философии, истории, искусства, морали, социальных отношений.

6) стимулирование воспитания ценностных качеств личности: гражданственности, патриотизма, культуры межэтнического и межконфиссионального общества;

Упомянутое выше взаимодействие осуществляется в следующих формах:

по признаку ступений образования: начальное, общее среднее, высшее профессиональное:

по признаку содержания образовательных курсов: религиоведческое, теологическое, этноконфессиональное;

по признаку типа компонента образования: инвариантный (федеральный), вариативный (региональный), дополнительное образование.

Включения этноконфессиональной компоненты образования в системах светской школы, как форма взаимодействия светского и религиозного видов образования для целостной социализации и реализации права граждан на получение образования, адекватного культурным традициям общества.

Проблемами взаимодействия светской и религиозной модели образования являются: отсутствие специалистов и кадров, учебно-методических пособий, интеграционной концепции в данной сфере, соблюдение принципа светскости, обеспечение организационно-правовой независимости органов управления образованием от религиозных организаций, определение сферы совместной деятельности государства и религиозных организаций.

Взаимодействие государства и религиозных организаций в сфере образования может содержать такие вопросы: разработка содержания образования, экспертиза образовательных программ.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Это интересно:

Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Из беседы с воспитателем группы "Лесовичок" Никитенко Л.А. узнала, что количество детей в группе 20. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А. Васильевой, как дополнительные испо ...

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...

Учебные модули семинарских занятий по дисциплине "социология"
Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Предмет и метод социологии" Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ – 0 Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить получить знания о понятие социа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru