Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 5

И.В. Метлик, проводя модельную систематизацию общеобразовательных, государственных и муниципальных учреждений по критерию организации и особенности в вариативном компоненте, выделяет два направления в их характеристике:

1) по типичным моделям направленности образовательной программы средней школы в отношении освоения знаний о религии, религиозной культуре, выделяя:

а) минимально-информативная (базовая) модель (включает изучение религиоведческих знаний в учебных предметах федерального компонента образовательной программы, например, история, литература, обществоведение, искусство и т.д.);

б) информативно-гуманитарная модель (реализуется в школах гуманитарной специализации в рамках новых экспериментальных предметов и методик);

в) этнокультурная модель (связана с приобщением к ценностям национальной культурной традиции).

2) по направленности используемых в средней общеобразовательной школе (любого вида учреждений, направленности образовательной программы) религиоведческих курсов, включающие философско-социологических, информативно-описательные курсы, этической, искусствоведческой, эстетической направленности, курсы этнографического типа с этноконфессиональным содержанием, курсы религиозно-сектантского и оккультно-религиозного типа.

Тенденция восстановления целостности российского образовательного пространства в области изучения религии ныне выражается в развитии практики теологического образования в государственной системе высшего профессионального образования.

Реализацией светского религиозного образования является специальность “Теология” высшего профессионального образования. В Государственном образовательном стандарте по специальности “Теология” регламентируется светский характер образовательной программы. “В соответствии с действующим законодательством в процессе изучения составляющих теологию отраслей научного знания не предусмотрено совершение культовых обрядов. Образование специалистов теологии не преследует цели подготовки священнослужителей”. Согласно образовательному стандарту теология включает в себя комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институциональные формы религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательская деятельность), религиозное право, археологические памятники истории религий, история и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. По мнению С.В. Медведко, консультанта аппарата комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, теология “как наука, прежде всего описывающая определенную мировоззренческую систему (включающую космологию мира, теорию креациатеизма, эсхатологию и т. д.) несомненно, относится к фундаментальным наукам. Преподавание теологии в системе образования не предусматривает культовой сопричастности к той или иной религиозной системе, порой потому, как человек изучающий Маркса не обязательно должен становиться марксистом”.

Для того чтобы в государственных вузах преподавание богословских предметов, включенных в стандарт, не входило в противоречия с учением соответствующих религий, в стандарте предусмотрено, что “занятия по специальным дисциплинам проводятся преподавателями, утвержденными ученым советом вуза из числа рекомендованных региональным уполномоченным органом соответствующей религиозной организации и отделением УМО (Учебно-методическое объединение) университетов России”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Формирование религиозной парадигмы образования
В религиозном обществе религия заменила прежние смыслы отношений традиционного общества, то есть три константы – рождение, вступление в брак и рождение детей, и последняя, смерть, которые были тесно связаны с образованием. В родовом обществе индивид до социальной полноценности (то есть до осуществл ...

Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...

Развитие творческих способностей на уроках информатики
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, заключается лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают " .комплексные возможности ученика в соверш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru