Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 5

И.В. Метлик, проводя модельную систематизацию общеобразовательных, государственных и муниципальных учреждений по критерию организации и особенности в вариативном компоненте, выделяет два направления в их характеристике:

1) по типичным моделям направленности образовательной программы средней школы в отношении освоения знаний о религии, религиозной культуре, выделяя:

а) минимально-информативная (базовая) модель (включает изучение религиоведческих знаний в учебных предметах федерального компонента образовательной программы, например, история, литература, обществоведение, искусство и т.д.);

б) информативно-гуманитарная модель (реализуется в школах гуманитарной специализации в рамках новых экспериментальных предметов и методик);

в) этнокультурная модель (связана с приобщением к ценностям национальной культурной традиции).

2) по направленности используемых в средней общеобразовательной школе (любого вида учреждений, направленности образовательной программы) религиоведческих курсов, включающие философско-социологических, информативно-описательные курсы, этической, искусствоведческой, эстетической направленности, курсы этнографического типа с этноконфессиональным содержанием, курсы религиозно-сектантского и оккультно-религиозного типа.

Тенденция восстановления целостности российского образовательного пространства в области изучения религии ныне выражается в развитии практики теологического образования в государственной системе высшего профессионального образования.

Реализацией светского религиозного образования является специальность “Теология” высшего профессионального образования. В Государственном образовательном стандарте по специальности “Теология” регламентируется светский характер образовательной программы. “В соответствии с действующим законодательством в процессе изучения составляющих теологию отраслей научного знания не предусмотрено совершение культовых обрядов. Образование специалистов теологии не преследует цели подготовки священнослужителей”. Согласно образовательному стандарту теология включает в себя комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институциональные формы религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательская деятельность), религиозное право, археологические памятники истории религий, история и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. По мнению С.В. Медведко, консультанта аппарата комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, теология “как наука, прежде всего описывающая определенную мировоззренческую систему (включающую космологию мира, теорию креациатеизма, эсхатологию и т. д.) несомненно, относится к фундаментальным наукам. Преподавание теологии в системе образования не предусматривает культовой сопричастности к той или иной религиозной системе, порой потому, как человек изучающий Маркса не обязательно должен становиться марксистом”.

Для того чтобы в государственных вузах преподавание богословских предметов, включенных в стандарт, не входило в противоречия с учением соответствующих религий, в стандарте предусмотрено, что “занятия по специальным дисциплинам проводятся преподавателями, утвержденными ученым советом вуза из числа рекомендованных региональным уполномоченным органом соответствующей религиозной организации и отделением УМО (Учебно-методическое объединение) университетов России”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закрепления, повторении. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. В функци ...

Принципы обучения в процессе физического воспитания
Обучение в процессе физического воспитания основывается на следующих дидактических принципах: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования. Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развит ...

Кружковая деятельность в общеобразовательной школе
Кружковая работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Кружковые занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности детей в той или иной области, воспитывающие у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru