Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
3)преподавание религиоведческих учебных курсов по выбору учащихся и (или) родителей типа “Религиоведение”, “История религии”, “Религии мира” и т.п.
Основные цели религиоведческого образования в современной российской государственной и муниципальной общеобразовательной школе декларируются приблизительно таких положениях:
-все школьники, в том числе не принадлежащие к последователям и любой религии и не считающие необходимым для себя религиозное образование, должны осваивать некоторый минимум знаний о религии, необходимый для адекватного приобщения к национальной и мировой культуре, социализации в современном обществе;
-учащиеся, желающие расширить свои знания о религии за рамки этого минимума, могут посещать необязательные для всех занятия по религиоведению (учебные курсы по выбору типа “Религиоведение”, “История религий”, “Религии мира” и т.п.) или обучаться по специальности профессионального образования “Религиоведения”.
-религиоведческое образование во всех своих формах не должно быть направлено на выработку у обучаемых какого-то определенного отношения к религии, религиозного или философского мировоззрения.
Предметной областью школьного религиоведения выступает религия в ее различных формах и выражениях, связях с другими феноменами культуры (моралью, искусством, правом, политикой, социальными отношениями, бытовой культурой и т.д.). Современное российское религиоведение и соответствующее религиоведческое образование отличает мировоззренческое многообразие, но с важным уточнением: все религиозные организации не имеют какой-либо возможности влиять на его содержание и практику преподавания. В результате это содержание формируется, в основном, неверующими людьми, придерживающимися того или иного мировоззрения нерелигиозного типа и даже атеистами, что, зачастую, превращает религиоведческое образование в форму пропаганды религиозного индифферентизма или атеизма.
В научной и педагогической литературе, в материалах и документах органов управления образованием общей методологической основой религиоведческого образования и, соответственно, его главным отличием от религиозного образования, как правило, называют:
1) научность, объективность, информативность;
2) мировоззренческая беспристрастность.
В реальности эти условия соблюдаются далеко не всегда, нуждаются в уточнении или вообще не могут быть соблюдены в принципе. Так, научность, понимаемая как учет научных данных о религии, не может служить критерием отличия религиоведческого образования от религиозного, поскольку не является исключительной прерогативой философского религиоведения. В религиозном образовании тоже учитываются научно-доказанные факты, бесспорные выводы научных исследований религии в той мере, в какой научные методы вообще применимы к изучению религиозной стороны, в жизни личности и общества и не противоречат мировоззренческим принципам той или иной религии. “Исследование религии неизбежно обращается к философско-мировоззренческим вопросам о человеке, мире, обществе” и не исчерпывается изложением научных фактов.
Всю практику изучения религии в обществе, прежде всего в системе образования, составляют:
Это интересно:
Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса
в начальной школе
Развитие средств информационной культуры все более широкое их внедрение в различные сферы образования создают основу для широкого внедрения компьютерных комплексов автоматизации управления учебными заведениями системы общего среднего образования. В настоящее время известно несколько программных сис ...
Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...
Качество обучения иностранному языку
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному. Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества ...