Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 2

3)преподавание религиоведческих учебных курсов по выбору учащихся и (или) родителей типа “Религиоведение”, “История религии”, “Религии мира” и т.п.

Основные цели религиоведческого образования в современной российской государственной и муниципальной общеобразовательной школе декларируются приблизительно таких положениях:

-все школьники, в том числе не принадлежащие к последователям и любой религии и не считающие необходимым для себя религиозное образование, должны осваивать некоторый минимум знаний о религии, необходимый для адекватного приобщения к национальной и мировой культуре, социализации в современном обществе;

-учащиеся, желающие расширить свои знания о религии за рамки этого минимума, могут посещать необязательные для всех занятия по религиоведению (учебные курсы по выбору типа “Религиоведение”, “История религий”, “Религии мира” и т.п.) или обучаться по специальности профессионального образования “Религиоведения”.

-религиоведческое образование во всех своих формах не должно быть направлено на выработку у обучаемых какого-то определенного отношения к религии, религиозного или философского мировоззрения.

Предметной областью школьного религиоведения выступает религия в ее различных формах и выражениях, связях с другими феноменами культуры (моралью, искусством, правом, политикой, социальными отношениями, бытовой культурой и т.д.). Современное российское религиоведение и соответствующее религиоведческое образование отличает мировоззренческое многообразие, но с важным уточнением: все религиозные организации не имеют какой-либо возможности влиять на его содержание и практику преподавания. В результате это содержание формируется, в основном, неверующими людьми, придерживающимися того или иного мировоззрения нерелигиозного типа и даже атеистами, что, зачастую, превращает религиоведческое образование в форму пропаганды религиозного индифферентизма или атеизма.

В научной и педагогической литературе, в материалах и документах органов управления образованием общей методологической основой религиоведческого образования и, соответственно, его главным отличием от религиозного образования, как правило, называют:

1) научность, объективность, информативность;

2) мировоззренческая беспристрастность.

В реальности эти условия соблюдаются далеко не всегда, нуждаются в уточнении или вообще не могут быть соблюдены в принципе. Так, научность, понимаемая как учет научных данных о религии, не может служить критерием отличия религиоведческого образования от религиозного, поскольку не является исключительной прерогативой философского религиоведения. В религиозном образовании тоже учитываются научно-доказанные факты, бесспорные выводы научных исследований религии в той мере, в какой научные методы вообще применимы к изучению религиозной стороны, в жизни личности и общества и не противоречат мировоззренческим принципам той или иной религии. “Исследование религии неизбежно обращается к философско-мировоззренческим вопросам о человеке, мире, обществе” и не исчерпывается изложением научных фактов.

Всю практику изучения религии в обществе, прежде всего в системе образования, составляют:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Методы и формы обучения в процессе преподавания темы
Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Содержание курса трудового обучения определяется програм­мой. О ...

Практические рекомендации, направленные на развитие творческих способностей
Предложенные нами задания по дисциплине "Информатика", направленных на развитие творческих способностей, а также наблюдения и беседы позволили существенным образом изменить уровень творческих умений в сторону увеличения. Для реализации предлагаемой программы были выявлены дидактические ус ...

Программа оптимизации деятельности сельского дома культуры п.Ясногорский по организации детского досуга на 2007 год
Значение досуга в становлении и развитии личности ребёнка очень велико. Он выполняет ряд важных функций в сфере свободного времени, среди которых коммуникативная, творческая, рекреационная, гедонистическая. Посредством досуга происходит приобщение детей к культурным ценностям, традициям и обычаям. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru