Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 1

Одна из важных и постоянных задач педагогики — это при­ведение содержания и методов обучения в соответствие с тенден­циями развития науки, техники, производства и последними до­стижениями в работе новаторов производства. В связи с этим обновляются учебные программы, из них исключается устарев­ший материал. Однако, как правило, изменения в науке, технике, на производстве происходят быстрее и чаще, чем это отражается в содержании программ и учебных пособий. Поэтому учителям необходимо самим проявлять инициативу и творчество, чтобы од­новременно с преподаванием программного материала знакомить школьников с научно-техническими новинками, приемами и мето­дами труда передовиков и новаторов производства. Благодаря это­му учащиеся получат такую подготовку, которая позволит им луч­ше приспособиться к современному производству и к частым из­менениям, происходящим на нем в связи с внедрением новых на­учно-технических достижений и передовых методов труда. Напри­мер, знакомя школьников с методами кладки кирпича, необходимо рассказать о современных зданиях, о новых архитектурных технологиях, о типах зданий с применением камня и кирпича. Однако далеко не со всеми новейшими сведениями научно-технического и производственного характера нужно и возможно знакомить учащихся. Поэтому при отборе та­кие сведения надо оценивать с точки зрения следующих требо­ваний: соответствие прогрессивным и наиболее устойчивым тен­денциям в развитии науки, техники и производства; связь с тем видом труда и профессиями, которые изучают учащиеся; доступ­ность для понимания школьниками новых сведений и возможность увидеть приемы и методы работы передовиков и новаторов произ­водства.

Систематичность и последовательность в обучении. Знания, умения и навыки учащихся должны представлять собой определен­ную систему, а их формирование — осуществляться в такой после­довательности, чтобы изучаемый элемент учебного материала был логически связан с другими его элементами. Выдающийся рус­ский педагог К. Д. Ушинский предупреждал педагогов о том, что голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похо­жа на кладовую, в которой сам хозяин не отыщет то, что ему нужно.

В результате трудового и профессионального обучения у вы­пускников школы должна быть сформирована целостная система общетрудовых, общепроизводственных умений и специальных умений и навыков, необходимых для труда по конкретной профессии - базе целостной системы знаний по общим научным основам временного производства. Поэтому, например, от класса к классу учащиеся знакомятся все более широко и глубоко с вопросами технологии и овладевают умениями и навыками по выполнению доступных технологических операций, а в результате этого полу­чают целостное представление о процессе создания продукта труда. Например, изучая свойства кирпича, разновидность кладки, технологию и т. п. у школьников формируется целостное представление о работе современного каменщика.

Другой пример. Мастер производственного обучения, обучая школьников профессии каменщика , должен опирать­ся на их знания об устройстве и принципе кладки, по­лученные ранее, объяснять сущность от­личий, имеющихся и применяемых на про­изводстве. В процессе очень важно обратить внимание учащихся на совер­шенствование технологий и правил. Таким образом, у школьника последовательно, логиче­ски связанно на различных ступенях обучения будет сформировано понятие целостной современной работе каменщика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Развитие фонематического восприятия в онтогенезе
В соответствии с точкой зрения М. Е. Хватцева [ 19 ], различение фонем происходит сравнительно медленно: ещё на втором году жизни дети не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слов, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, то есть ...

История в датах и цифрах
Историю невозможно изучать без знания дат, а они могут быть представлены с помощью различных средств наглядности. Методисты давно обращали внимание на проблему изучения хронологии и связывали ее с наглядными средствами обучения. Так, И.В.Гиттис писала о том, что хронологические даты — это «вехи», « ...

Воля и ее формирование
Благодатная возможность развития и совершенствования воли человека через спорт ни у кого сомнений не вызывает. Слишком часто и много мы сталкиваемся с настоящими проявлениями воли на аренах и финишных прямых. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух. Мать победителя Сиднейской Олимпиады ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru