Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Одна из важных и постоянных задач педагогики — это приведение содержания и методов обучения в соответствие с тенденциями развития науки, техники, производства и последними достижениями в работе новаторов производства. В связи с этим обновляются учебные программы, из них исключается устаревший материал. Однако, как правило, изменения в науке, технике, на производстве происходят быстрее и чаще, чем это отражается в содержании программ и учебных пособий. Поэтому учителям необходимо самим проявлять инициативу и творчество, чтобы одновременно с преподаванием программного материала знакомить школьников с научно-техническими новинками, приемами и методами труда передовиков и новаторов производства. Благодаря этому учащиеся получат такую подготовку, которая позволит им лучше приспособиться к современному производству и к частым изменениям, происходящим на нем в связи с внедрением новых научно-технических достижений и передовых методов труда. Например, знакомя школьников с методами кладки кирпича, необходимо рассказать о современных зданиях, о новых архитектурных технологиях, о типах зданий с применением камня и кирпича. Однако далеко не со всеми новейшими сведениями научно-технического и производственного характера нужно и возможно знакомить учащихся. Поэтому при отборе такие сведения надо оценивать с точки зрения следующих требований: соответствие прогрессивным и наиболее устойчивым тенденциям в развитии науки, техники и производства; связь с тем видом труда и профессиями, которые изучают учащиеся; доступность для понимания школьниками новых сведений и возможность увидеть приемы и методы работы передовиков и новаторов производства.
Систематичность и последовательность в обучении. Знания, умения и навыки учащихся должны представлять собой определенную систему, а их формирование — осуществляться в такой последовательности, чтобы изучаемый элемент учебного материала был логически связан с другими его элементами. Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский предупреждал педагогов о том, что голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой сам хозяин не отыщет то, что ему нужно.
В результате трудового и профессионального обучения у выпускников школы должна быть сформирована целостная система общетрудовых, общепроизводственных умений и специальных умений и навыков, необходимых для труда по конкретной профессии - базе целостной системы знаний по общим научным основам временного производства. Поэтому, например, от класса к классу учащиеся знакомятся все более широко и глубоко с вопросами технологии и овладевают умениями и навыками по выполнению доступных технологических операций, а в результате этого получают целостное представление о процессе создания продукта труда. Например, изучая свойства кирпича, разновидность кладки, технологию и т. п. у школьников формируется целостное представление о работе современного каменщика.
Другой пример. Мастер производственного обучения, обучая школьников профессии каменщика , должен опираться на их знания об устройстве и принципе кладки, полученные ранее, объяснять сущность отличий, имеющихся и применяемых на производстве. В процессе очень важно обратить внимание учащихся на совершенствование технологий и правил. Таким образом, у школьника последовательно, логически связанно на различных ступенях обучения будет сформировано понятие целостной современной работе каменщика.
Это интересно:
Математический вечер, как одна из форм внеклассной работы
по математике
Математические вечера вызывают большой интерес у учащихся. Они обычно являются заключительным этапом при проведении тематической недели. Хотя может проводиться и как самостоятельная разновидность внеклассной работы. В школе наиболее удобно проводить математические вечера для учащихся параллельных к ...
Сущность и значение инновационных школ в системе
образования
Слово «инновация» – имеет латинское происхождение. В переводе оно означает – обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны. Понятие «нововведение» (инновация) определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику. Само понятие «инновация» – впервые появилось ...
Оборудование жилища
Оборудование квартиры должно не только соответствовать требованиям гигиены и быть удобным, но и создавать определенный уют. Оборудование однокомнатной квартиры. В однокомнатной квартире мебель расставляют так, чтобы было место для работы и отдыха членов семьи. Самая необходимая мебель - стол, неско ...