Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Рассматриваемый принцип предполагает применение в обучении проблемного подхода к выполнению трудовых заданий школьниками и к изложению учебного материала, проведению бесед учителем. Например, получив задание, учащиеся должны самостоятельно планировать предстоящую работу, подбирать необходимые материалы, инструмент и оборудование, составлять схемы и чертежи, делать расчеты, а затем приступить к работе. Конечно, выполнять все указанные выше действия в полном объеме учащиеся сразу не могут. На первых порах они самостоятельно выполняют только отдельные элементы таких действий. Постепенно, по мере накопления знаний, умений и навыков, трудового опыта школьники выполняют задания творческого характера, например: решают задачи с неполными данными; выполняют самостоятельные наблюдения какого-либо явления или процесса и путем аналитико-синтетической деятельности делают выводы; путем проведения сельскохозяйственных опытов принимают участие в решении проблем повышения урожайности различных культур или продуктивности животных.
При проблемном изложении учебного материала учитель не ограничивается сообщением принятых положений, а рассказывает, как возникла та или иная проблема на производстве, какими путями сна решалась. Поэтому специалистами ведется активный поиск различных приспособлений, способствующих повышению производительности труда. Так, с помощью приспособления—шаблона можно прямо в кабинете попробовать самому ученику осуществить кладку кирпича.
Оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения. Осуществляя руководство коллективной работой, учитель должен помнить об индивидуальных особенностях учеников. Индивидуальный подход к учащимся обусловлен главным образом их физиологическими (тип высшей нервной деятельности, соотношение сигнальных систем), психологическими и личностными (процессы восприятия, внимания, мышления, памяти, нравственные качества, черты характера, мотивы поведения, отношение к труду и др.) особенностями.
Особенно большие возможности для осуществления данного принципа дают различные виды практических работ, ежегодная трудовая практика и производительный труд учащихся. Индивидуализации способствует также применение методов программированного обучения.
В ряде случаев в целях оказания воспитательного воздействия на отдельных учащихся учитель с помощью ученического коллектива проводит индивидуальную работу, направленную на укрепление трудовой дисциплины, развитие профессиональных интересов, трудолюбия, аккуратности, точности, ответственности, волевых и нравственных качеств.
Прочность и действенность результатов обучения. Усвоение знаний, умений и навыков представляет собой процесс их получения, углубления, уточнения и закрепления. Для достижения прочности в усвоении знаний, умений и навыков учащимся необходимо, руководствуясь учебной программой, тщательно отбирать материал для каждого занятия. При этом внимание прежде всего необходимо уделять основному содержанию нового материала, который постепенно должен расширяться, иллюстрироваться новыми фактами, использоваться для повторения в различных ситуациях и для применения на практике. В прочном формировании практических умений и навыков решающую роль играют тренировочные упражнения, лабораторно-практические и учебно-производственные работы, производительный труд. Определения основных понятий, важнейшие формулы, последовательность технологических операций, правила безопасной работы и подобные сведения ученики должны осмысленно заучить и твердо запомнить.
Это интересно:
Принципы процесса обучения
Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причине, что на основе закономерностей как раз таки и происход ...
Университетские колледжи
Университетские колледжи различаются по размеру и предлагаемым образовательным программам. Некоторые предлагают только программы обучения до уровня «advanced», другие также предоставляют возможность проведения научных исследований. Как правило, специализация университетских колледжей и профиль обра ...
Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов
Общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, но, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке. Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, пред ...