Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 3

Рассматриваемый принцип предполагает применение в обу­чении проблемного подхода к выполнению трудовых заданий школьниками и к изложению учебного материала, проведению бе­сед учителем. Например, получив задание, уча­щиеся должны самостоятельно планировать предстоящую рабо­ту, подбирать необходимые материалы, инструмент и оборудова­ние, составлять схемы и чертежи, делать расчеты, а затем приступить к работе. Конечно, выполнять все ука­занные выше действия в полном объеме учащиеся сразу не могут. На первых порах они самостоятельно выполняют только отдель­ные элементы таких действий. Постепенно, по мере накопления знаний, умений и навыков, трудового опыта школьники выполня­ют задания творческого характера, например: решают задачи с неполными данными; выполняют самостоятельные наблюдения ка­кого-либо явления или процесса и путем аналитико-синтетической деятельности делают выводы; путем проведения сельскохозяйст­венных опытов принимают участие в решении проблем повыше­ния урожайности различных культур или продуктивности живот­ных.

При проблемном изложении учебного материала учитель не ограничивается сообщением принятых положений, а рассказы­вает, как возникла та или иная проблема на производстве, какими путями сна решалась. Поэтому специалистами ведется активный поиск различ­ных приспособлений, способствующих повышению производитель­ности труда. Так, с помощью приспособления—шаблона можно прямо в кабинете попробовать самому ученику осуществить кладку кирпича.

Оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения. Осуществляя руководство коллективной работой, учи­тель должен помнить об индивидуальных особенностях учени­ков. Индивидуальный подход к учащимся обусловлен главным об­разом их физиологическими (тип высшей нервной деятельности, соотношение сигнальных систем), психологическими и личностны­ми (процессы восприятия, внимания, мышления, памяти, нравст­венные качества, черты характера, мотивы поведения, отношение к труду и др.) особенностями.

Особенно большие возможности для осуществления данного принципа дают различные виды практических работ, ежегодная трудовая практика и производительный труд учащихся. Индиви­дуализации способствует также применение методов программи­рованного обучения.

В ряде случаев в целях оказания воспитательного воздейст­вия на отдельных учащихся учитель с помощью ученического кол­лектива проводит индивидуальную работу, направленную на ук­репление трудовой дисциплины, развитие профессиональных ин­тересов, трудолюбия, аккуратности, точности, ответственности, во­левых и нравственных качеств.

Прочность и действенность результатов обучения. Усвоение знаний, умений и навыков представляет собой процесс их получе­ния, углубления, уточнения и закрепления. Для достижения проч­ности в усвоении знаний, умений и навыков учащимся необходи­мо, руководствуясь учебной программой, тщательно отбирать ма­териал для каждого занятия. При этом внимание прежде всего необходимо уделять основному содержанию нового материала, который постепенно должен расширяться, иллюстрироваться но­выми фактами, использоваться для повторения в различных си­туациях и для применения на практике. В прочном формиро­вании практических умений и навыков решающую роль играют тренировочные упражнения, лабораторно-практические и учеб­но-производственные работы, производительный труд. Определе­ния основных понятий, важнейшие формулы, последовательность технологических операций, правила безопасной работы и подоб­ные сведения ученики должны осмысленно заучить и твердо за­помнить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики
Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствии с музыкой меняют характер своих движений. При звучании бодрой музыки, марша они подтягиваются, идут живо и в ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru