Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Принцип систематичности и последовательности учитывается прежде всего при составлении учебных программ. Так, сначала предусматривается изучение свойств материалов, а затем технологии их обработки. Поскольку учебный предмет «Трудовое и профессиональное обучение» изучается школьниками с IX по XI классы, постольку соблюдение принципа систематичности и последовательности возможно лишь при наличии преемственности между частями этого предмета на различных возрастных ступенях. Поэтому в содержании трудового обучения на различных ступенях последовательно развиваются такие вопросы, как материаловедение, технология.
Для приведения знаний учащихся в систему важную роль играет обобщение изучаемого материала. В связи с этим учащимся дают знания о наиболее общих закономерностях развития производства, знакомят с такими предметами, средствами и процессами труда, в которых наиболее полно отражается комплекс научных знаний и выражаются достижения и тенденции ускорения научно-технического прогресса.
Доступность обучения. «Этот принцип требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных умственных возможностей школьников, чтобы содержание, формы и методы преподавания определялись с учетом ближайшего этапа развития интеллектуальных сил школьников. Принцип доступности требует, чтобы ученики не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье, чтобы они в учении не допускали чрезмерных, превышающих гигиенические нормы, затрат времени и усилий. Данный принцип опирается на возрастные и индивидуальные нормы интенсивности . деятельности».
Доступность не тождественна легкости в обучении. Процесс учения предполагает определенное напряжение умственных и физических сил школьников. Последнее относится и к объектам труда, и к способам обращения с ними.
Доступность в обучении достигается лучше, если умело применяются наглядные пособия, учебные демонстрации, организуются самостоятельные упражнения учащихся, учитывается на каждом из этапов обучения уровень подготовленности школьников по основам наук и их трудовые знания, умения и навыки, приобретенные на предыдущих занятиях. Например, во время объяснения нового материала по теме «Инструменты и приспособления » учитель может показать учащимся стенд с образцами различных инструментов применяемых в строительстве. Это поможет школьникам лучше запомнить их по внешнему виду, а также усвоить знания об их свойствах. Или, например, объясняя на практических занятиях виды кладки, мастер производственного обучения может показать выполненные крупным планом образцы, чтобы школьники лучше поняли технику, способ кладки.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении (при руководящей роли учителя). Данный принцип требует, чтобы учитель ставил учащихся в такие условия, когда им самим приходится добывать знания, проявлять самостоятельность в формировании умений и навыков, овладевать методами учения. Актуальность рассматриваемого принципа для трудового и профессионального обучения определяется тем, что вне труда (активной самостоятельной деятельности) невозможно сформировать трудовые умения и навыки. Поэтому деятельность учащихся должна быть организована так, чтобы они самостоятельно (но под руководством учителя, с помощью его объяснений, показа и т. п.) выполняли упражнения, лабораторно-практические и учебно-производственные работы, изучали техническую литературу и документацию, решали технические, технологические и экономические задачи.
Это интересно:
Особенности одаренных детей и детей с СДВГ
Одаренные дети, как и гиперативные особенны по своему развитию и восприятию окружающего мира. В связи с эти у таких детей появляются как положительные стороны в адаптации, так и отрицательные. Исследовав множество источников, были выделены основные особенности одаренных детей и детей с СДВГ. Влияни ...
Восстановительные
свойства гидросульфита натрия
Опыт 1. Взаимодействие гидросульфита натрия с гидроксидом меди(П) Реактивы и оборудование: 10%-ный раствор сульфата меди(П), 10%-ный раствор гидроксида натрия, раствор гидросульфита натрия; пробирки, спиртовка, фарфоровая чашечка. Выполнение опыта. В пробирку с 3 мл раствора гидросульфита натрия до ...
Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Многие упражнения проводятся с предметами. Действия предметами дают возможность добиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деяте ...