Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 7

К ответам учащихся также предъявляется ряд требований: формулировки ответов должны быть четкими, фактически и логически правильными, содержать существенное в знаниях учащихся; ошибки в ответах учащихся целесообразно исправлять товарища­ми по классу и лишь в случае затруднений учителем; дополнения к ответу также должны давать учащиеся, а в случае затруднений учитель.

Беседа как метод обучения может быть эвристической, объяс­нительной, обобщающей.

Эвристическая беседа—это беседа, при которой учи­тель ставит вопросы, побуждающие учащихся самостоятельно обобщить известные им факты и наблюдения, сопоставить их с информацией учителя, сформулировать логические умозаключе­ния, помогающие обоснованному решению данного вопроса.

Важно обращать внимание на полноту, аргументированность, логику построения, правильность ответов учащихся и культуру их речи.

Объяснительная беседа — метод устного изложения учебного материала с проверкой усвоения и привлечением школь­ников к решению вопросов. Обычно объяснительную беседу учи­тель проводит в том случае, когда учебный материал сложен по своему содержанию и потому необходимо одновременно и объ­яснять учащимся содержание, и проверять его усвоение.

В практике трудового и профессионального обучения метод объяснительной беседы применяют при ознакомлении учащихся с технической терминологией, свойствами материалов, содержанием и структурой трудовых операций, а также в процессе инструктажа по порядку сос­тавления и чтения чертежа, приемов обращения с инструмента­ми, выполнения трудовых операций и т. п. В ходе объяснительной бесед; учитель задает ученикам вопросы, ответы на которые тре­буют привлечения знаний по другим предметам: физике, химии, математике, биологии.

Вопросы, поставленные перед учащимися в ходе объяснитель­ной беседы и в конце ее, направлены на воспроизведение в па­мяти ранее усвоенных знаний, получение новых знаний и на применении их в практике.

Рассмотрим пример объяснительной беседы с элементами рас­сказа. Учитель: «Производительность труда каменщика во многом зависит от качества при­меняемого ручного инструмента:

Кельма типа КБ — это лопатка из тонколистового стального полотна с изогнутой ручкой из древе­сины твердых пород. Она применяется для разравнивания раствора, запол­нения вертикальных швов и подрезки излишков раствора.

Молоток-кирочка типа МКИ массой 0,55 кг с деревянной руч­кой длиной до 300 мм используется для рубки или тески кирпича, керамическо­го камня. При этом лезвие молотка должно быть под прямым углом к по­верхности ребра кирпича.

Растворная лопата типа ЛР

имеет полотно из листовой стали толщиной 1,6 мм. Круглый металли­ческий стержень длиной 320 мм предо­храняет от износа деревянный черенок. Лопата необходима для подачи и раз­равнивания раствора, а также для перемешивания его в ящике.

Расшивки типа РВ-1. и РВ-2

имеют рабочую часть в форме разрезанной вдоль стальной трубки с ручкой из древесины твердых пород. Обработку и уплотнение швов кладки ведут стальными расшивками, имею­щими вогнутую и выпуклую поверх­ность.

Для ускорения производства кир­пичной кладки и повышения произ­водства кирпичной кладки и повыше­ния ее качества используют малога­баритные ручные приспособле­ния.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром
Искусство слова отражает действительность через художест­венные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку позна­вать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе­ственные произведения, раскрывая внутренний мир героев, застав­ля ...

Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru