Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 7

К ответам учащихся также предъявляется ряд требований: формулировки ответов должны быть четкими, фактически и логически правильными, содержать существенное в знаниях учащихся; ошибки в ответах учащихся целесообразно исправлять товарища­ми по классу и лишь в случае затруднений учителем; дополнения к ответу также должны давать учащиеся, а в случае затруднений учитель.

Беседа как метод обучения может быть эвристической, объяс­нительной, обобщающей.

Эвристическая беседа—это беседа, при которой учи­тель ставит вопросы, побуждающие учащихся самостоятельно обобщить известные им факты и наблюдения, сопоставить их с информацией учителя, сформулировать логические умозаключе­ния, помогающие обоснованному решению данного вопроса.

Важно обращать внимание на полноту, аргументированность, логику построения, правильность ответов учащихся и культуру их речи.

Объяснительная беседа — метод устного изложения учебного материала с проверкой усвоения и привлечением школь­ников к решению вопросов. Обычно объяснительную беседу учи­тель проводит в том случае, когда учебный материал сложен по своему содержанию и потому необходимо одновременно и объ­яснять учащимся содержание, и проверять его усвоение.

В практике трудового и профессионального обучения метод объяснительной беседы применяют при ознакомлении учащихся с технической терминологией, свойствами материалов, содержанием и структурой трудовых операций, а также в процессе инструктажа по порядку сос­тавления и чтения чертежа, приемов обращения с инструмента­ми, выполнения трудовых операций и т. п. В ходе объяснительной бесед; учитель задает ученикам вопросы, ответы на которые тре­буют привлечения знаний по другим предметам: физике, химии, математике, биологии.

Вопросы, поставленные перед учащимися в ходе объяснитель­ной беседы и в конце ее, направлены на воспроизведение в па­мяти ранее усвоенных знаний, получение новых знаний и на применении их в практике.

Рассмотрим пример объяснительной беседы с элементами рас­сказа. Учитель: «Производительность труда каменщика во многом зависит от качества при­меняемого ручного инструмента:

Кельма типа КБ — это лопатка из тонколистового стального полотна с изогнутой ручкой из древе­сины твердых пород. Она применяется для разравнивания раствора, запол­нения вертикальных швов и подрезки излишков раствора.

Молоток-кирочка типа МКИ массой 0,55 кг с деревянной руч­кой длиной до 300 мм используется для рубки или тески кирпича, керамическо­го камня. При этом лезвие молотка должно быть под прямым углом к по­верхности ребра кирпича.

Растворная лопата типа ЛР

имеет полотно из листовой стали толщиной 1,6 мм. Круглый металли­ческий стержень длиной 320 мм предо­храняет от износа деревянный черенок. Лопата необходима для подачи и раз­равнивания раствора, а также для перемешивания его в ящике.

Расшивки типа РВ-1. и РВ-2

имеют рабочую часть в форме разрезанной вдоль стальной трубки с ручкой из древесины твердых пород. Обработку и уплотнение швов кладки ведут стальными расшивками, имею­щими вогнутую и выпуклую поверх­ность.

Для ускорения производства кир­пичной кладки и повышения произ­водства кирпичной кладки и повыше­ния ее качества используют малога­баритные ручные приспособле­ния.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Роль слуха в становлении речи
Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. Изучением этого вопроса занимались М.Е. Хватцев, М.А. Пискунов, Н.И. Жинкин и др. В процессе слухового восприяти ...

Целевое назначение и задачи методической службы
Методическая служба учреждения дополнительного образования детей — объединение специалистов, занимающихся методической деятельностью. К ним относятся заместители директора по научно-методической, программно-методической и учебно-воспитательной деятельности, методисты по направлениям деятельности, з ...

История становления специальной педагогики в России
История становления и развития отечественной системы специальных образовательных учреждений чрезвычайно коротка и своеобразна. Ее возникновение приходится на дореволюционный период, становление соотносится с периодом крупных социальных потрясений, а окончательное оформление происходит в советский п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru