Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 8

Причальные скобы П-образной формы закрепляют в швах кладки; скобы из листовой стали наде­вают на кирпич, уложенный плашмя.

Крученый причальный шнур толщиной 1,5 .3 мм натягивают вдоль выкладываемой стены. Он пред­назначен для соблюдения горизон­тальности выкладываемых рядов.и т. д.» Эта беседа проходит с демонстрационным материалом.

Так же на занятии учитель может проводить объяснительную беседу, в ходе которой познакомит учащихся о прочности и устойчивости кладки.

Цель обобщающей беседы — выяснение уровня усвоения школьниками теоретических знаний и формирования практических умений; выделение сущест­венного и систематизация знаний и умений учащихся, установле­ние связи между основными и второстепенными сведениями, раз­витие мышления, конкретизация знаний и умений учащихся и вы­яснение их знаний, необходимых для будущей трудовой подго­товки и практической деятельности.

Так, на занятиях теме «Технология кирпичной кладки» обобщающую беседу можно провести примерно по таким вопросам:

1 Что понимают под кладкой?

2. Какие размеры имеет керамический кирпич? Утолщенный кирпич? Керамический камень?

3. Какие швы различают в кладке?

4. Назовите виды каменной кладки.

5. Что называют системой перевязки?

6. Что понимают под перевязкой?

7. Какие кирпичи образуют наружную вер­сту?

8. Что называют забуткой?

9. Чем отличается тычковый ряд от ложкового?

10. Что характерно для однорядной системы перевязки кирпичной кладки?

Из приведенного выше примера видно, что в ходе коллектив­ной беседы обобщаются знания учащихся. Однако бывает необ­ходимо при проверке работы учащихся проведение индивидуаль­ных бесед с целью выяснения знаний учащихся и готовности их к выполнению практических работ.

Объяснение—подробное изложение учебного материала с ана­лизом фактов, приведением доказательств и формулировкой вы­водов. Этот метод устного изложения учебного материала исполь­зуют для объяснения трудовых операций, выполняемых учащими­ся, и разъяснения трудового задания со всеми входящими в него

80 операциями. К объяснению предъявляют в основном те же тре­бования, что и к рассказу.

Объяснение носит доказательную форму изложения. Объясняя выполнение того или иного приема, трудовой операции, учитель доказывает, почему следует делать так, а не иначе. Обычно этот метод применяют в ходе изучения теоретического материала или практической деятельности учащихся в том случае, когда учебный материал сложен для усвоения. Например, объяснение необходи­мо при изучении школьниками принципа устройства и работы ма­шин, механизмов, технологических процессов, работы с инструмен­тами или на станках. Часто объяснение сочетают с показом прие­мов работы.

Объяснение проводят в строгой логической последовательнос­ти: перед учащимися ставят вопрос, проблему, которые затем раз­решают последовательным, логическим доказательством.

Объяснение может быть различным по степени сложности и предусматривать разную степень самостоятельности мышления учащихся. Используя разнообразные методические приемы во вре­мя объяснения, учитель приучает школьников ко многим логиче­ским операциям (анализу, синтезу, сравнению, обобщению и др.), развивает научное мировоззрение их, вырабатывает осознанную мотивацию учения. С этой целью учитель может не только задать вопросы, но и предложить задания, логические задачи, упраж­нения, которые помогут учащимся применить новые знания в са­мостоятельной работе.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru