Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 9

В классах наряду с рассказом, беседой и объяснением используют школьную лекцию. Содержание лекции раскрывает перед учащимися анализ изученных фактов, явлений, процессов, закономерностей, идей; их взаимосвязи; выводы и обобщения, имеющие строгое научное обоснование.

Лекцию обычно проводят на вводных занятиях, при ознаком­лении учащихся с целями и задачами нового курса обучения или на заключительном занятии по большой теме, разделу. Успеху лекции способствует правильное использование средств нагляд­ности (схем, диаграмм, графиков, таблиц, плакатов, экранных по­собий и др.) для иллюстрации основных ее положений. Опыт ра­боты передовых учителей показывает, что логика построения лек­ции, эрудиция учителя, умелое использование средств нагляднос­ти в большой степени активизируют мыслительную деятельность учащихся.

Лекция может в большей степени способствовать обобщению знаний и умений учащихся, развивающих научное мировоззре­ние. К таким лекциям, например, относятся проводимые в стар­ших классах лекции для ознакомления учащихся с основными направлениями научно-технического прогресса в промышленном и сельскохозяйственном производстве, перспективами развития отраслей народного хозяйства, научными принципами техноло­гических процессов и т. д.

Учебная демонстрация

В предыдущей главе отмечалось, что слово учителя как источник информации при устном изложении учебного материала должно сочетаться с применением различных средств нагляд­ности. К ним относятся учебные фильмы, диафильмы, диапозити­вы, кодотранспаранты, таблицы, натуральные объекты, модели, материалы, инструменты, машины, приборы, аппараты, объекты общественно полезного, производительного труда.

Учебная демонстрация включает в работу органы чувств: зре­ния, слуха, обоняния, осязания, вкуса, с помощью которых у школьников возникают чувственные представления о реальных предметах и явлениях. Во время учебных демонстраций слово учи­теля направляет умственную деятельность учащихся, активизиру­ет ее постановкой вопросов и проблем. Школьники, самостоятель­но наблюдая действие прибора, прием работы, анализируют ход демонстрации, делают выводы и обобщения. Слово учителя при этом оказывает руководящее действие, поясняющее, что наблю­дать, как наблюдать, как анализировать. Сочетание слова препо­давателя с чувственным отражением реального мира самим уча­щимся способствует усвоению им сложного учебного материала.

На уроках трудового и профессионального обучения исполь­зуют различные виды демонстраций, натуральные объекты и тех­нологические процессы; изобразительные средства наглядности;

приемы работы. В зависимости от содержания учебного материа­ла, учебно-воспитательных задач, возраста учащихся, их подго­товки, материально-технической базы школы учитель выбирает оптимальный вид демонстраций.

Натуральные объекты, отобранные для демонстрации, должны быть: производственно типовыми, соответствующими современному уровню техники и отражающими существенные признаки; техниче­ски исправными; доступными восприятию учащихся, т. е. в целом

соответствовать уровню трудовой подготовки и выглядеть эстетично.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по России
В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №ДМ-П8-2804 Ми ...

Некоторые локальные и глобальные экологические проблемы
Наша планета окружена воздушной оболочкой - атмосферой, которая распространяется над Землей на 1500-2000 км вверх, что составляет около 1/3 радиуса Земли. Однако эта граница условна, следы атмосферного воздуха обнаружены и на высоте 20000 км. Наличие атмосферы является одним из необходимых условий ...

Цели и задачи, которые ставили перед собой в работе
Перед нами стоит задача рассмотреть применение театрального представления в рамках программы по устранению детской агрессии. Тема программы: профилактика и ликвидация агрессии у младшего школьника. Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru