Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 10

В трудовом и профессиональном обучении натуральными объектами, используемыми для учебной демонстрации, могут быть: орудия труда—, оборудование, приборы, предметы труда—различные материалы: древесина, металл, пластмассы, пряжа, ткани, удобрения, посевной и посадочный ма­териал и т. д.

живые объекты природы (растения, животные), объекты тру­да (изделия, изготовленные учащимися).

Малогабаритные объекты (наборы инструментов, резисторов, конденсаторов, проводов, образцы пород древесины, металлов а т. п.) могут демонстрироваться на рабочих местах учащихся в виде раздаточного материала. В процессе работы с раздаточным материалом школьники знакомятся со свойствами материалов (цвет, прочность, твердость, гибкость и т. д.), назначением инст­румента, его действием на материалы, особенностями его рабочих частей. Например, на уроках при подготовке учащихся к ремонт­ным работам в быту в качестве раздаточного материала использу­ют образцы тканей (хлопчатобумажных, льняных, шелковых, шер­стяных) . Во время демонстрации учитель рассказывает о структу­ре тканей, их назначении в связи с гигиеническими требованиями к одежде.

0пыт работы учителей показывает, что наиболее эффективно при ознакомлении учащихся с орудиями труда одновременно сле­дует демонстрировать их устройство и действие. Например, оз­накомление школьников с устройством токарного станка начинают с объяснения назначения его основных частей: станины, передней бабки с коробкой скоростей, задней бабки, суппорта, фартука, ко­робки подач. Внутреннее же устройство станка изучают в процес­се разборки отдельных его частей или на макетах.

Макет—статическая копия (уменьшенная или увеличенная) натурального объекта. Он легко разбирается, детали у него для большей наглядности окрашены в разные цвета, поэтому макеты можно использовать в дополнение к натуральным объек­там.

Демонстрацию изобразительных средств наглядности (таблиц, плакатов, рисунков, эскизов, чертежей, схем, графиков, технологи­ческих карт, выполненных на бумаге или в виде мелового изображе­ния, сделанного учителем на доске) широко применяют на занятиях по трудовому и профессиональному обучению во всех классах. Многие печатные средства наглядности выпускаются издательст­вами педагогической литературы. Можно использовать также таб­лицы и плакаты (особенно в старших классах), предназначенные для системы профессионально-технического образования.

Демонстрацию таблиц, плакатов и других аналогичных на­глядных пособий учитель сопровождает объяснением или бесе­дой, причем внимание учащихся направляет на существенные приз­наки объекта, поясняя, что надо знать об устройстве и для чего это надо знать. Таблицы часто дают увеличенное или уменьшен­ное изображение объекта, следовательно, школьникам необходимо напомнить о масштабе, а при увеличенном изображении объекта демонстрировать и сам объект. Важно привлекать учащихся к ак­тивному изучению таблицы, плаката, вырабатывать умение «чи­тать» таблицу, т. е. устанавливать с учащимися обратные связи. Такая методика работы с изобразительными средствами нагляд­ности делает ее источником осмысленной информации.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения
Как определить, что руководитель образовательного учреждения занят созданием именно авторской методической системы, а не чего-то иного? Личностный подход как раз и позволяет вести поиск таких критериев. К ним, по мнению В. В. Серикова, относятся: 1) удержание руководителем в поле своего сознания ко ...

Как физическая культура помогает оценивать себя
Каждый человек - частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, ...

Общие предпосылки введения ОБЖ в школьную программу
Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания обра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru