Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общая характеристика Дворца творчества детей и молодежи

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Общая характеристика Дворца творчества детей и молодежи

Страница 1

Самое крупное многопрофильное учреждение дополнительного образования города Вологда. Оно основано в 1940 году как Дом пионеров и школьников. Организатором Дома пионеров является Софья Сильвестровна Коровина – заведующая городским отделом народного образования. Первым директором был Алексей Павлович Лапин. С открытия Дома пионеров здесь работали кружки фото, кройки и шитья, радиотехнический кружок, изостудия, в которых занималось 160 детей. Деятельность продолжалась и в годы Великой Отечественной войны, открывались новые кружки: балетный, хоровой, драматический, военный. Увеличивалось число воспитанников, которых стало 460 человек.

В последующие годы Дом пионеров стал главным инициатором и организатором городских фестивалей искусств, слетов пионерского актива, незабываемых спортивных праздников. Инициатором многих интересных дел стал городской пионерский штаб «Беспокойные сердца». В кружки, работавшие здесь мечтали попасть многие вологодские школьники. Руководили кружками талантливые педагоги - Михаил Семенович Герасименко, Павел Иванович Качинский, Владимир Петрович Орлов, Анатолий Иванович Михасик, Юрий Александрович Баранов, Жанна Николаевна Ровнякова. Руководили Домом пионеров в эти годы В.Г. Щербакова, Л.М.Самойленко, Л.А.Мельниченко. В 1981 году хозяйкой Дома пионеров стала Валентина Николаевна Митрофанова.

С 1989 года городской Дом пионеров разместился в современном четырехэтажном здании как Центр творчества детей и подростков. Городской Дом пионеров меняет свой адрес и справляет новоселье в доме № 5 по улице Ленинградской. Все 4 этажа этого современного здания занимают дети. В структуру Центра входило 8 подразделений (декоративно-прикладной отдел, спортивный клуб, школа танца, школа народного мастерства, школа «Малышок», и.т.д.), в которых занималось более 2 тысяч детей в 180 группах в возрасте от 4 до 18 лет. Педагогический коллектив Центра составлял 65 человек.

В 1999 году Центр творчества был переименован во Дворец творчества детей и молодежи. С переходом на новый статус во Дворце сохранено и получило дальнейшее развитие все лучшее, что было накоплено в предшествующие годы.

В декабре 2010 года городскому Дворцу творчества детей и молодежи исполнилось 70 лет. Тысячи мальчишек и девчонок нашли здесь свое призвание, здесь начало их жизненных дорог.

С момента образования и по сей день неизменным на протяжении всех лет остается главное предназначение Дворца - развивать творчество, инициативу детей и молодежи, организовывать их досуг.

Сегодня Дворец творчества детей и молодежи - это:

Более 3500 детей; 300 учебных групп; 206 педагогов; 168 образовательных и воспитательных программ; 3000 квадратных метров - общая площадь основного здания; 200 мест – актовый зал; 6 000 книг - библиотека; Спортивный и тренажерный зал.

Кроме основного здания (ул. Ленинградская, 5) Дворец имеет 11 филиалов в разных районах города.

Во Дворце функционируют 10 образцовых детских коллективов:

На базе основного здания работает: Центр дошкольного развития «Малышок» для детей старше 6 лет. Предметы: «Математические ступеньки», «Развитие речи», «Развитие руки», «Музыка», «Изо», «Хореография», «Развивающие игры», «Ознакомление с окружающим миром»;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет
Изучение особенностей проявления нравственно-экономической воспитанности у детей подготовительной группы позволило выявить, что 13% детей проявляют бережное отношение к своим вещам, при просьбе других детей поиграть с их игрушкой, выдвигают требования: "Сильно не нагружайте!" (Рома Д.). 3 ...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости
Одним из первых способы формирования умений ставить орфографические задачи начал разрабатывать в 60-х годах А.И. Кобызев. Он предложил диктант "Проверяю себя". Во время этого диктанта разрешается пропускать букву, в которой сомневаешься. Затем ученики по мнению Савиновой З.А. могут задать ...

Особенности развития младших школьников и их возможности для формирования коллектива
Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребёнка: формируется осознание своих общественных обязанностей, становятся разнообразными интересы, усиливается стремление к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru