Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность

Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от развитости у младшего школьника способности обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам .

Обнаружение орфограмм облегчают их опознавательные признаки:

1. Первый опознавательный признак - несовпадение звука и буквы, произношения и написания. Например: при написании слова сад в конце слова он отчетливо слышит звук (т). Это несовпадение обнаруживается только тогда, когда ученик не только слышит слово, но и видит (или знает) букву. Поэтому, первый опознавательный признак неприменим в самостоятельном письме. Но он эффективен в процессе тренировок, входе анализа написанного текста, комментирования.

2. Второй опознавательный - это звуки и сочетания звуков, которые дают наибольшее количество несовпадений с буквами, следовательно, создают

опасность ошибки. К ним мы относим такие " опасные" места, как о\а, и\е, б\п, г\к, в\ф, д\т, з\с, ж\ш, а также сочетания жи, ши, чу, шу, ча, ща, здн\зн, стн\сн, нч, нщ и другие. Постепенно у детей вырабатываются автоматизированные реакции на эти звуки, сочетания, и это становится основой орфографической зоркости,

3. Третьим опознавательным признаком является позиция слитно\раздельно, предлог\приставка, окончания слов (падежные, личные и пр), шипящие в абсолютном конце слов, стыки морфем, особенно приставки и корня. Объектом внимания становятся морфемы - приставки, корни, окончания, интерфиксы (соединительные гласные в сложных словах), постфикс - ся (-сь) у глаголов. Эти признаки носят общий характер, но существуют и частные признаки, обслуживающие определенное правило, определенный тип орфограммы.

Например, для орфограммы "Заглавная\строчная буква" опознавательный признак - первая буква имени существительного, первое слово в предложении. По мнению Жедека П.С., таким образом, для успешного развития орфографической зоркости необходимо уже в младших классах выделять наиболее общие признаки орфограмм .

Это интересно:

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

Антропометрические методы исследования
Соматометрия Измерялась длина тела (рост, стоя), окружность грудной клетки и вес тела. Известно, что длина тела является одним из важнейших признаков, характеризующих состояние пластических процессов в организме ребенка. Этот показатель измерялся с помощью станкового деревянного ростомера. Измерени ...

Личностно ориентированная технология
Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъектный опыт каждого ученика, его анализ, сра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru