Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды, формы и методы контроля знаний

Страница 1

Контроль бывает разных видов, и может осуществляться с помощью разных методов, являясь важным структурным компонентом процесса обучения. В соответствии с принципом систематичности, последовательности и прочности обучения, он осуществляется в течение всего учебного года. Этим обусловливается различные виды контроля.

Так, Н.В. Басова по цели различает следующие виды контроля:

диагноз (что может ученик),

констатация (что знает и умеет ученик),

прогноз (чего можно добиться).

По своему назначению все эти три вида контроля очень близки, однако каждый специфичен в зависимости от цели. Готовясь к проведению контроля, все учителя задумываются над тем, что и как контролировать. В педагогике вопрос, что контролировать, считается частным, так как он зависит от предмета или темы в самом предмете. Можно контролировать знания (усвоение материала, правила, закона и т. п.). В первом случае (три контроля усвоения знаний) контроль будет называться дифференцированным ( по аспектам), во втором – комплексным. Контроль может быть проведен с учетом разных уровней активизации мыслительных процессов: познание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Тогда задания в контрольных работах могут включать ключевые слова и фразы, как представлено Б.Блюмом.

Таблица 1. Таксономия целей обучения Б.Блюма

Уровень по «Таксономия» Блюма

Ключевые слова и фразы

Познание

Соотнесите, перечислите, расскажите, сформулируйте, установите, опишите, назовите.

Понимание

Расскажите своими словами; опишите, что вы чувствуете относительно …; суммируйте; воспользуйтесь этим, чтобы решить ….

Применение

Продемонстрируйте; объясните цель применения; воспользуйтесь этим, чтобы решить ….

Анализ

Разложите на составляющие; объясните причины; сравните; разложите по порядку; классифицируйте; объясните, как и почему….

Синтез

Разработайте новый вид продукта; создайте; что произойдет, если…; придумайте другой вариант; есть ли другая причина.

Оценка

Установите нормы; отберите и выберите; взвести возможности; выскажите критические замечания; выберите то, что вам больше всего нравится; что вы думаете о ….

Данная таксономия (от гр. taxis – «расположение в порядке» + nomos –«закон») целей обучения была разработана в США Б. Блюмом. По его мнению, эти уровни представляют собой зависимую иерархию. Первый уровень означает умение узнавать факты, структуры и т.п. на основе распознавания. Второй уровень, понимание, «позволяет осуществлять воспроизведение материала, не гарантируя применение его в решении других задач». Третий уровень уже связан с деятельностью, обеспечивающей решение определенного класса задач. Все остальные уровни предлагают усвоение деятельности, лежащей в основе решения продуктивных (творческих) задач.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Модель Раша
Система тестирования на основе модели Раша обладает важными достоинствами, среди которых, прежде всего, необходимо отметить следующие. Модель Раша превращает измерения, сделанные в дихотомических и порядковых шкалах в линейные измерения, в результате качественные данные анализируются с помощью коли ...

Влияние зрительного восприятия на развитие речи
Полноценная самостоятельная речь, основанная на адекватных и достаточно четких представлениях об окружающем предметном мире, оказывается одним из ведущих факторов умственного и нравственного развития ребенка. Ребенок наблюдает и старается подражать речевым движениям окружающих так же, как и остальн ...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения
В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем образовательные традиции. Это, в первую очередь, конструктивистская традиция Ж. Пиаже и Л. Выготского. Рассматривая основные критерии дидактики: обучение и развитие, и споря об их приоритетности, они пришли к одному выводу: мышлен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru