Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Педагогика и воспитание » Использование опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимает контроль обучения.

Действительно, контроль – необходимая составная часть процесса обучения, от его правильной организации во многом зависит его успех.

Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю выявить знания, умения и навыки, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Роль контроля обучения выходит далеко за рамки отношений между учителем и учеником. Эффективность различных методов и форм обучения, качество учебников и методических разработок, доступность содержания образование самым тесным образом связаны с вопросами контроля. Он дает необходимую информацию для организации учебно – воспитательного руководства им. От его объективности зависит качество обучения, правильность решения многих дидактических и воспитательных задач.

Проблема контроля в учебной деятельности не нова и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разнообразен.

В нашей стране опубликовано большое количество работ, касающихся функций, методов, принципов контроля. Можно выделить несколько направлений в изучении этой проблемы.

Основную группу представляют работы, в которых исследовались функции проверки и оценки знаний в учебном процессе, требования к формируемым знаниям, умениям, навыкам, методам контроля, видам учета знаний в традиционной системе обучения (М.И. Зарецкий, И.И. Кулибаба, И.Я. Лернер, Е.И. Перовский, С.И. Руновский, М.Н. Скаткин, В.П. Стрекозин и другие). В опубликованных работах показаны контролирующая, обучающая и воспитывающая функции проверки и оценки знаний, раскрыта методика проведения письменного, устного, графического и практического контроля знаний, индивидуального, фронтального, тематического и итогового опроса. Сформулированы требования к качеству знаний школьников, к оценке их устных и письменных ответов по различным учебным предметам.

В последние десятилетия в связи с развитием программирования, проблемного обучения и широкого внедрения в учебный процесс ТСО (в частности компьютеров) появились новые аспекты в изучении проблемы. В условиях снижения интереса школьников к учению появилась особая необходимость в таких нетрадиционных видах контроля как опорный и игровой. Однако, анализ психолого-педагогической, методической литературы показывает недостаточную разработанность данных видов контроля, в частности в начальной школе.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Нетрадиционные виды контроля знаний младших школьников».

Проблема исследования: каковы возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников?

Цель исследования: выявить и теоретически обосновать возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников.

Объект исследования: процесс обучения в начальной школе.

Предмет исследования: нетрадиционные виды контроля и их возможности в обучении младших школьников.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.

Раскрыть терминологический аппарат исследования.

Рассмотреть виды, формы и методы нетрадиционного контроля знаний.

Определить возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников.

Разработать советы – рекомендации по организации контроля ЗУН младших школьников.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретического материала.

Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.

В первом параграфе «Терминологический аппарат исследования» раскрывается сущность ключевых понятий темы: контроль, проверка, оценка; их значение, функции, требования.

Во втором параграфе «Виды и формы контроля» рассматриваются основные виды, формы и методы нетрадиционного контроля знаний.

В третьем параграфе «Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников» анализируются возможности использования нетрадиционного контроля в обучении младших школьников.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы

Общий объем курсовой работы составляет страниц машинописного текста, приложение.

Это интересно:

Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной работы
В современных процессах культурного воспроизводства можно выделить два конкурирующих направления: процесс глобальной унификации культурного многообразия и процесс регионализации – оформления социокультурной уникальности регионов и городов. Переход России от тоталитарного к демократическому обществе ...

Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи
В моём исследовании приняли участие 10 воспитанников МДОУ № 76. г. Энгельса, улица Тельмана 156. Гендерный состав группы - 4 девочки и 6 мальчиков. В экспериментальную группу вошли дети с общим недоразвитием речи (ОНР то есть системным речевым нарушением). Состав группы по диагнозу: ОНР 3 уровня - ...

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru