Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Педагогика и воспитание » Использование опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимает контроль обучения.

Действительно, контроль – необходимая составная часть процесса обучения, от его правильной организации во многом зависит его успех.

Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю выявить знания, умения и навыки, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Роль контроля обучения выходит далеко за рамки отношений между учителем и учеником. Эффективность различных методов и форм обучения, качество учебников и методических разработок, доступность содержания образование самым тесным образом связаны с вопросами контроля. Он дает необходимую информацию для организации учебно – воспитательного руководства им. От его объективности зависит качество обучения, правильность решения многих дидактических и воспитательных задач.

Проблема контроля в учебной деятельности не нова и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разнообразен.

В нашей стране опубликовано большое количество работ, касающихся функций, методов, принципов контроля. Можно выделить несколько направлений в изучении этой проблемы.

Основную группу представляют работы, в которых исследовались функции проверки и оценки знаний в учебном процессе, требования к формируемым знаниям, умениям, навыкам, методам контроля, видам учета знаний в традиционной системе обучения (М.И. Зарецкий, И.И. Кулибаба, И.Я. Лернер, Е.И. Перовский, С.И. Руновский, М.Н. Скаткин, В.П. Стрекозин и другие). В опубликованных работах показаны контролирующая, обучающая и воспитывающая функции проверки и оценки знаний, раскрыта методика проведения письменного, устного, графического и практического контроля знаний, индивидуального, фронтального, тематического и итогового опроса. Сформулированы требования к качеству знаний школьников, к оценке их устных и письменных ответов по различным учебным предметам.

В последние десятилетия в связи с развитием программирования, проблемного обучения и широкого внедрения в учебный процесс ТСО (в частности компьютеров) появились новые аспекты в изучении проблемы. В условиях снижения интереса школьников к учению появилась особая необходимость в таких нетрадиционных видах контроля как опорный и игровой. Однако, анализ психолого-педагогической, методической литературы показывает недостаточную разработанность данных видов контроля, в частности в начальной школе.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Нетрадиционные виды контроля знаний младших школьников».

Проблема исследования: каковы возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников?

Цель исследования: выявить и теоретически обосновать возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников.

Объект исследования: процесс обучения в начальной школе.

Предмет исследования: нетрадиционные виды контроля и их возможности в обучении младших школьников.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.

Раскрыть терминологический аппарат исследования.

Рассмотреть виды, формы и методы нетрадиционного контроля знаний.

Определить возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников.

Разработать советы – рекомендации по организации контроля ЗУН младших школьников.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретического материала.

Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.

В первом параграфе «Терминологический аппарат исследования» раскрывается сущность ключевых понятий темы: контроль, проверка, оценка; их значение, функции, требования.

Во втором параграфе «Виды и формы контроля» рассматриваются основные виды, формы и методы нетрадиционного контроля знаний.

В третьем параграфе «Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников» анализируются возможности использования нетрадиционного контроля в обучении младших школьников.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы

Общий объем курсовой работы составляет страниц машинописного текста, приложение.

Это интересно:

Принципы школьного анализа лирического произведения
Вместе с тем изучение лирических произведений–один из сложнейших вопросов методики. Восприятие лирики дается учащимся труднее, чем усвоение эпоса и драмы, т. к. поэтические образы отличаются неизмеримо большей обобщенностью: каждое отдельное слово в лирике «весомее», чем в прозаическом произведении ...

Программа нравственно-патриотического воспитания «Я Патриот»
Патриотизм не дается сразу, он формируется постепенно, по мере развития и становления человека как личности. Одним из важнейших инструментов формирования патриотизма как нравственной категории является воспитание. Таким образом, мы видим острую необходимость в организации систематической целенаправ ...

Порядок написания диссертации
Это важный элемент организации (точнее – самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму». Эта рекомендация правильна. Но ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru