Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления

Педагогика и воспитание » Методика изучения темы "Арифметические и логические основы ЭВМ" » Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления

Цель: повторить материал 8-го класса по данным системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики.

Задачи:

– повторить и изучить материал по системам счисления 8-го класса на более высоком уровне.

– развитьпрактические навыки решения задач по данному материалу

– формирование у детей научного мировоззрения.

План урока:

1. Орг. часть.

2. Сообщение нового материала.

3. Закрепление нового материала.

4. Задание на дом.

5. Итоги урока.

Ход урока:

1. Проверка отсутствующих в классе, домашнего задания.

2. Теперь приступим к запланированной на сегодня работе. Тема нашего урока – двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления.

Эту тему вы уже изучали в 8-м классе, так что трудностей возникнуть не должно.

Эти системы характеризуются тем, что их основания связаны следующими отношениями: 8 = 23; 16 = 24. А из этого следует, что любую восьмеричную цифру можно представить 3-мя двоичными разрядами (двоичной триадой), а любую шестнадцатиричную цифру – четырьмя двоичными разрядами (двоичной тетрадой). Эти свойства существенно упрощают переводы в этих системах.

Пример:

Переведём число 10111002из двоичной системы в шестнадцатиричную.

Разбиваем число справа на лево на четвёрки цифр и каждую четвёрку заменяем соответствующей шестнадцатиричной цифрой. Тогда 01012 = 516 , 11002 = С16 . Т.е. 10111002 = 5С16 .

Перевёдём число 10110,10012 в восьмеричную систему.

Когда число дробное, то целая часть числа разбивается на триады справа налево, а дробная часть – слева на право. Получим 0102 = 28; 1102 = 68; 1002 = 48 . Итак, 10110,10012 = 26,448 .

3. Теперь рассмотрим несколько заданий на закрепление:

Переведите следующие числа в восьмеричную и шестнадцатиричную системы:

11100112

10011,112

100111,00112

4. Задание на дом: с. 68 – 70, упр. 2.

(Ответы: а)1010101, б) ,в) .)

5. Оцениваются наиболее отличившиеся ученики, подводятся итоги урока.

Это интересно:

Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге
В предложенной Л.М. Митиной (1994) модели профессионального развития учителя движущей силой является процесс саморазвития, понимаемого как внутренняя активность учителя по качественному преобразованию себя самого, самоизменению. Переживание противоречия отраженного Я и Я-действующего побуждает учит ...

Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности детей с нарушениями слуха
Для организации адекватного воспитания детей с нарушениями слуха, достижения возможно полной социальной адаптации ребенка необходима организация единой комплексной работы педагога, психолога при обязательном участии родителей. Исходя из этого, мы разработали рекомендации родителям по созданию благо ...

Проверка практических и лабораторных работ
С помощью этого метода получают данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами. Преподаватель получает отчет ученика, в котором приводится только результат или с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru