Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование светской парадигмы образования

Страница 1

Приведенные здесь описания формирования образования касается западноевропейского мира, так как на востоке образование имеет другую традицию.

Нужно сказать, что характеристики светского образования в Новое время отличаются от современного.

Новая социокультурные условия периода Возрождения породили гуманистический антропоцентризм, мир машин, науки, господство промышленности. Капиталистическое производство, разложившее труд на множество специализированных уровней и функций, требовало привлечения максимума знаний, что привело к появлению, необходимости профессионального обучения.

Изобретение печатного станка приводит к распространению печатной продукции. Чтобы перенять культуру, стать образованным и религиозным человеком, добиться пользы, выгоды и успеха становится необходимой всеобщая грамотность, появляются общественные школы.

Образованность стала идентифицироваться с культурой, а образовательная практика превратилась в обучение грамоте. В качестве идеала и конечной цели образования утвердилась универсальная всеобщая культура. В эпоху Нового времени с помощью метафизического рационализма она (культура) стала ограничиваться рационально-духовной компонентой культуры, которая в свою очередь, разделилась на культуру универсального знания и культуру человеческого мышления, “так как доминанта естественнонаучного знания отделила пространство информации о мире от пространства мыслительных способностей человека”. Развитие сначала машинного, а потом индустриального производства породило третий вид культуры – культуры универсальной деятельности. Таким образом, появляются три модели образования светской парадигмы.

В данных типах заложены определенные опасности подмены цели, социальной сущности и назначения образования. С эпохи Нового времени это выражено, во-первых, в стремлении свести сущность общества к сущности индивидуума, и, соответственно потребности общества к потребностям индивидуума. Цели общества заменяются на цели решения проблем человека, следовательно, функция образования переносится с сохранения общества на развитие индивида. Опасность заключается в потери целостности человека и замещении ее частичной функцией, которая может стать целью образовательного воздействия, а не общество или человек. Кроме того, существует проблема : какая из перечисленных культур и в какой связи друг с другом обеспечивает образованность и целостность человека, так как не всякая культура гарантирует образованность.

Первая модель светской парадигмы – образования как формирования культуры универсального знания.

Возрастание числа направлений и форм деятельности привело к увеличению знаний о мире, которые превратились в ценность. Знания о мире, естественно, стремились к объективности и исключению субъективности, то есть самого человека.

Такая культура, заключенная в печатные издания, отчуждаемая от человека, провозглашалась идеалом и целью образования. Трансляция культуры потеряла цель присвоения человеком своей человеческой сущности, ее заменила цель присвоения природных явлений и вещей.

Вторая модель светской парадигмы – образование как формирование культуры универсальной деятельности.

Деятельность человека создала вторую, социализированную, природу в человеке, вытеснив естественную. Культура стала восприниматься как порождение общественно-исторической деятельности и практики (материальной и духовной). Такая культура сохраняется, реализуется и транслируется при помощи устойчивых операций – инструкций деятельности (в духовной культуре знания этих норм, их оценки), на которые можно разложить всю общественно-историческую деятельность в целом и проведения отдельного человека, то есть действенно-операционализировать. Следовательно, культура представляет собой “идеальную совокупность норм как закрепленных фрагментов позитивного опыта человечества, а также их оценок по универсальной шкале социальных ценностей”социализация предполагала освоения данной совокупностью, то есть формирования универсальной общечеловеческой культуры деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Необходимость обобщающего повторения
Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения. Наблюдение за де ...

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и не ...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации
Возможность целенаправленного формирования и развития мотивов человека остаётся мало изученным вопросом в отечественной и зарубежной психологии. Важность этой проблемы обусловлена взаимосвязью вопроса о развитии мотивов и потребностей с вопросом о развитии личности в целом. Тип личности, мотив и мо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru