Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование светской парадигмы образования

Страница 1

Приведенные здесь описания формирования образования касается западноевропейского мира, так как на востоке образование имеет другую традицию.

Нужно сказать, что характеристики светского образования в Новое время отличаются от современного.

Новая социокультурные условия периода Возрождения породили гуманистический антропоцентризм, мир машин, науки, господство промышленности. Капиталистическое производство, разложившее труд на множество специализированных уровней и функций, требовало привлечения максимума знаний, что привело к появлению, необходимости профессионального обучения.

Изобретение печатного станка приводит к распространению печатной продукции. Чтобы перенять культуру, стать образованным и религиозным человеком, добиться пользы, выгоды и успеха становится необходимой всеобщая грамотность, появляются общественные школы.

Образованность стала идентифицироваться с культурой, а образовательная практика превратилась в обучение грамоте. В качестве идеала и конечной цели образования утвердилась универсальная всеобщая культура. В эпоху Нового времени с помощью метафизического рационализма она (культура) стала ограничиваться рационально-духовной компонентой культуры, которая в свою очередь, разделилась на культуру универсального знания и культуру человеческого мышления, “так как доминанта естественнонаучного знания отделила пространство информации о мире от пространства мыслительных способностей человека”. Развитие сначала машинного, а потом индустриального производства породило третий вид культуры – культуры универсальной деятельности. Таким образом, появляются три модели образования светской парадигмы.

В данных типах заложены определенные опасности подмены цели, социальной сущности и назначения образования. С эпохи Нового времени это выражено, во-первых, в стремлении свести сущность общества к сущности индивидуума, и, соответственно потребности общества к потребностям индивидуума. Цели общества заменяются на цели решения проблем человека, следовательно, функция образования переносится с сохранения общества на развитие индивида. Опасность заключается в потери целостности человека и замещении ее частичной функцией, которая может стать целью образовательного воздействия, а не общество или человек. Кроме того, существует проблема : какая из перечисленных культур и в какой связи друг с другом обеспечивает образованность и целостность человека, так как не всякая культура гарантирует образованность.

Первая модель светской парадигмы – образования как формирования культуры универсального знания.

Возрастание числа направлений и форм деятельности привело к увеличению знаний о мире, которые превратились в ценность. Знания о мире, естественно, стремились к объективности и исключению субъективности, то есть самого человека.

Такая культура, заключенная в печатные издания, отчуждаемая от человека, провозглашалась идеалом и целью образования. Трансляция культуры потеряла цель присвоения человеком своей человеческой сущности, ее заменила цель присвоения природных явлений и вещей.

Вторая модель светской парадигмы – образование как формирование культуры универсальной деятельности.

Деятельность человека создала вторую, социализированную, природу в человеке, вытеснив естественную. Культура стала восприниматься как порождение общественно-исторической деятельности и практики (материальной и духовной). Такая культура сохраняется, реализуется и транслируется при помощи устойчивых операций – инструкций деятельности (в духовной культуре знания этих норм, их оценки), на которые можно разложить всю общественно-историческую деятельность в целом и проведения отдельного человека, то есть действенно-операционализировать. Следовательно, культура представляет собой “идеальную совокупность норм как закрепленных фрагментов позитивного опыта человечества, а также их оценок по универсальной шкале социальных ценностей”социализация предполагала освоения данной совокупностью, то есть формирования универсальной общечеловеческой культуры деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методы педагогической антропологии
Метод педагогической антропологии призван: аналитически исследовать человека как воспитателя и воспитуемого; синтезировать данные различных областей человековедения; параллельно осуществлять их педагогическую интерпретацию; опытным и экспериментальным путями изучать многочисленные факты, факторы, п ...

Подготовка воспитателя. Оценка воспитателем утренней гимнастики
Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план-конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, ...

Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выпо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru