Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование светской парадигмы образования

Страница 1

Приведенные здесь описания формирования образования касается западноевропейского мира, так как на востоке образование имеет другую традицию.

Нужно сказать, что характеристики светского образования в Новое время отличаются от современного.

Новая социокультурные условия периода Возрождения породили гуманистический антропоцентризм, мир машин, науки, господство промышленности. Капиталистическое производство, разложившее труд на множество специализированных уровней и функций, требовало привлечения максимума знаний, что привело к появлению, необходимости профессионального обучения.

Изобретение печатного станка приводит к распространению печатной продукции. Чтобы перенять культуру, стать образованным и религиозным человеком, добиться пользы, выгоды и успеха становится необходимой всеобщая грамотность, появляются общественные школы.

Образованность стала идентифицироваться с культурой, а образовательная практика превратилась в обучение грамоте. В качестве идеала и конечной цели образования утвердилась универсальная всеобщая культура. В эпоху Нового времени с помощью метафизического рационализма она (культура) стала ограничиваться рационально-духовной компонентой культуры, которая в свою очередь, разделилась на культуру универсального знания и культуру человеческого мышления, “так как доминанта естественнонаучного знания отделила пространство информации о мире от пространства мыслительных способностей человека”. Развитие сначала машинного, а потом индустриального производства породило третий вид культуры – культуры универсальной деятельности. Таким образом, появляются три модели образования светской парадигмы.

В данных типах заложены определенные опасности подмены цели, социальной сущности и назначения образования. С эпохи Нового времени это выражено, во-первых, в стремлении свести сущность общества к сущности индивидуума, и, соответственно потребности общества к потребностям индивидуума. Цели общества заменяются на цели решения проблем человека, следовательно, функция образования переносится с сохранения общества на развитие индивида. Опасность заключается в потери целостности человека и замещении ее частичной функцией, которая может стать целью образовательного воздействия, а не общество или человек. Кроме того, существует проблема : какая из перечисленных культур и в какой связи друг с другом обеспечивает образованность и целостность человека, так как не всякая культура гарантирует образованность.

Первая модель светской парадигмы – образования как формирования культуры универсального знания.

Возрастание числа направлений и форм деятельности привело к увеличению знаний о мире, которые превратились в ценность. Знания о мире, естественно, стремились к объективности и исключению субъективности, то есть самого человека.

Такая культура, заключенная в печатные издания, отчуждаемая от человека, провозглашалась идеалом и целью образования. Трансляция культуры потеряла цель присвоения человеком своей человеческой сущности, ее заменила цель присвоения природных явлений и вещей.

Вторая модель светской парадигмы – образование как формирование культуры универсальной деятельности.

Деятельность человека создала вторую, социализированную, природу в человеке, вытеснив естественную. Культура стала восприниматься как порождение общественно-исторической деятельности и практики (материальной и духовной). Такая культура сохраняется, реализуется и транслируется при помощи устойчивых операций – инструкций деятельности (в духовной культуре знания этих норм, их оценки), на которые можно разложить всю общественно-историческую деятельность в целом и проведения отдельного человека, то есть действенно-операционализировать. Следовательно, культура представляет собой “идеальную совокупность норм как закрепленных фрагментов позитивного опыта человечества, а также их оценок по универсальной шкале социальных ценностей”социализация предполагала освоения данной совокупностью, то есть формирования универсальной общечеловеческой культуры деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Использование технологии знаково-контекстного обучения во время изложения дисциплины
Я предлагаю проводить внедрение технологии знаково-контекстного обучения в теме "дифференциальные уравнения" следующим образом. На вводной лекции, когда даны основные понятия, следует рассказать студентам о широком применении дифференциальных уравнений и их прикладной значимости, поскольк ...

Воспитательная система в Спарте
Я не мог обойти стороной такой яркий пример военно-патриотического воспитания как в Спарте! Ведь государство брало на себя обязанности воспитания подрастающего поколения, главной целью которого было взращивание воина. И войско Спарты было сильнейшим на те времена! Достаточно лишь вспомнить про 300 ...

Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике Башкортостан
В итоговый перечень мониторинга вошли 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов. Неэффективными и нуждающимися в той или иной реорганизации признаны 136 вузов и 450 филиалов. В их число попали и учебные заведения Башкортостана. Это два самостоятельных вуза – БГАУ и УГАЭС, два филиала УГАЭС (Би ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru