Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование светской парадигмы образования

Страница 3

Первая модель современной парадигмы – образование как формирование научной картины мира.

Научное знание о природе, обществе, человеке, культуре, методах и т. д. стало синонимом культуры вообще. Научность как идеальное образование породила идеал образованности – научную картину мира. Но наука не принесла знания жизненных условий своего существования (орудия труда, способ пропитания и институты помогающие в этом). Дороговизна научного образования породила споры о праве на существование точки зрения на науку как универсальное решение социальных задач.

Естественные науки, считает М. Вебер, дают знания технического овладения жизнью, но не дают ответа на вопросы, хотим ли мы этого, должны ли мы это делать и какой смысл это имеет.

Развитие науки и социальной жизни привело к тупику реализации наукообразного образования. Интенсивное развитие науки породило убеждение, что образованность должна быть связанна с постоянным обучением и подготовкой научных кадров, которое натолкнулась на следующее возражение. Новое обычно побеждает в науке не потому, что убедило старое, а лишь потому, что защитники старого постепенно вымирают. Наука сегодня представляет собой гораздо более динамичную систему, чем образование.

В чем же состоит смысл науки как профессии теперь, когда “рассеялись все прежние иллюзии, благодаря которым наука выступала как “путь к истинному бытию”, “путь к истинному искусству”, “путь к истинной природе”, “путь к истинному богу”, “путь к истинному счастью”? – задает вопрос М. Вебер. – Самый простой ответ на этот вопрос дал Толстой: она лишена смысла, потому что не дает никакого ответа на единственно важный для нас вопрос: “Что нам делать? Как нам жить?”. А тот факт, что она не дает ответа на этот вопрос, совершенно неоспорим”.

Современность изменила цели образования, значит, возникла необходимость перестраивать и программы.

Вторая модель современной парадигмы – образование как профессионализация.

Развитие промышленности, промышленно-технологические революции, конкурентная борьба требуют от системы образования все большей отдачи квалифицированных специалистов.

В большинстве современных стран идет больше изучение прикладных наук, практических специалистов, а не подготовка научных работников.

Вместе с тем, сама идея профессионализации впала в кризис, так как половина всех знаний, полученных студентами в институте, через 10 лет полностью обесцениваются. В ответ на сложившуюся ситуацию возникла система сохранения квалификации.

Еще одна проблема заключается в том, что подготовка квалифицированных кадров для некоторых сфер высоконаучных производств занимает теперь 20 – 25 лет, и для этой задачи пригодно всего около 10 – 15% выпускников школ, которые получили в последствии образование высокого уровня. Однако выявлено, что в условиях ускорения темпов научно-технического прогресса стало невозможно решить проблему подъема производительности труда только за счет такого количества специалистов, их нужно больше.

Кроме того, требуются не узкопрофессиональные специалисты, а имеющие общее образование и общий кругозор. Повышение квалификации, а с ней производительности труда обеспечивает высокая профессиональная культура, которая зависит от общей культуры. Но, по мнению А.Ж. Кусжановой, эти две культуры практически несовместимы в рамках циклов образовательной системы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Лингвистические основы обучения первоклассников чтению и письму
Процесс обучения грамоте учитывает не только психологические особенности тех, кто начинает осваивать письменную речь, но и специфику самой речи и, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение грамоте может быть успешным в том случае, если методика принимает также во внимание лингвистически ...

Информационно-генетические алгоритмы
Основные свойства образовательных тестов предлагается формировать на популяциях частных законов таких научных отраслей как: информациология; психология, педагогика и психодиагностика; логика; теория вероятностей; теория поиска; теория нечетких множеств; теория игр; теория статистических решений; пр ...

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru