Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование светской парадигмы образования

Страница 3

Первая модель современной парадигмы – образование как формирование научной картины мира.

Научное знание о природе, обществе, человеке, культуре, методах и т. д. стало синонимом культуры вообще. Научность как идеальное образование породила идеал образованности – научную картину мира. Но наука не принесла знания жизненных условий своего существования (орудия труда, способ пропитания и институты помогающие в этом). Дороговизна научного образования породила споры о праве на существование точки зрения на науку как универсальное решение социальных задач.

Естественные науки, считает М. Вебер, дают знания технического овладения жизнью, но не дают ответа на вопросы, хотим ли мы этого, должны ли мы это делать и какой смысл это имеет.

Развитие науки и социальной жизни привело к тупику реализации наукообразного образования. Интенсивное развитие науки породило убеждение, что образованность должна быть связанна с постоянным обучением и подготовкой научных кадров, которое натолкнулась на следующее возражение. Новое обычно побеждает в науке не потому, что убедило старое, а лишь потому, что защитники старого постепенно вымирают. Наука сегодня представляет собой гораздо более динамичную систему, чем образование.

В чем же состоит смысл науки как профессии теперь, когда “рассеялись все прежние иллюзии, благодаря которым наука выступала как “путь к истинному бытию”, “путь к истинному искусству”, “путь к истинной природе”, “путь к истинному богу”, “путь к истинному счастью”? – задает вопрос М. Вебер. – Самый простой ответ на этот вопрос дал Толстой: она лишена смысла, потому что не дает никакого ответа на единственно важный для нас вопрос: “Что нам делать? Как нам жить?”. А тот факт, что она не дает ответа на этот вопрос, совершенно неоспорим”.

Современность изменила цели образования, значит, возникла необходимость перестраивать и программы.

Вторая модель современной парадигмы – образование как профессионализация.

Развитие промышленности, промышленно-технологические революции, конкурентная борьба требуют от системы образования все большей отдачи квалифицированных специалистов.

В большинстве современных стран идет больше изучение прикладных наук, практических специалистов, а не подготовка научных работников.

Вместе с тем, сама идея профессионализации впала в кризис, так как половина всех знаний, полученных студентами в институте, через 10 лет полностью обесцениваются. В ответ на сложившуюся ситуацию возникла система сохранения квалификации.

Еще одна проблема заключается в том, что подготовка квалифицированных кадров для некоторых сфер высоконаучных производств занимает теперь 20 – 25 лет, и для этой задачи пригодно всего около 10 – 15% выпускников школ, которые получили в последствии образование высокого уровня. Однако выявлено, что в условиях ускорения темпов научно-технического прогресса стало невозможно решить проблему подъема производительности труда только за счет такого количества специалистов, их нужно больше.

Кроме того, требуются не узкопрофессиональные специалисты, а имеющие общее образование и общий кругозор. Повышение квалификации, а с ней производительности труда обеспечивает высокая профессиональная культура, которая зависит от общей культуры. Но, по мнению А.Ж. Кусжановой, эти две культуры практически несовместимы в рамках циклов образовательной системы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие «функциональная зависимость» в психолого-педагогической литературе
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира. Идея функциональной зависимости восходит к древности, она содержится уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах дейс ...

Методическая служба учреждений дополнительного образования
Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учре ...

Методы и формы организации контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного ма­териала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru