Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление уровня знаний учащихся начальных классов по русскому языку

Страница 1

В течение первой учебной четверти 2005-2006 учебного года главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов:

1. Подготовительного (констатирующего этапа.)

2. Основного (обучающего или формирующего этапа.)

3. Заключительного (проверочного этапа)

Экспериментальная работа проводилась в 3 «А» классе СОШ №38. Система уроков русского языка проводится по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Русский язык» 3 класс.

В классе 15 учеников. Из них, по нашим наблюдениям, по русскому языку занимаются на «отлично» 3 учащихся, на «хорошо» – 6 учащихся, на «удовлетворительно» – 5 учащихся, неуспевающий – 1 ученик (по причине: тяжело дается курс обучения и находится под наблюдением психолога). Общий уровень успеваемости по остальным (кроме русского языка) предметам, существенно не отличается: на «отлично» 4 учащихся, на «хорошо» – 6 учащихся, на «удовлетворительно» – 4 учащихся, неуспевающий – 1 ученик.

Целью подготовительного (констатирующего) этапа эксперимента является проверка уровня знаний учащихся по русскому языку. Для решения поставленной цели были разработаны тестовые задания по русскому языку.

Для проведения эксперимента использовался метод тестирования в классе. Нами были разработаны критерии оценивания.

От 55 до 58 – «5»

От 49 до 55 – «4»

От 43 до 49 – «3»

Менее 43 – «2»

Каждому ученику были розданы тестовые задания на бумажных носителях. После объяснения содержания карточки, дети приступили к самостоятельной работе. Дополнительные указания и помощь были оказаны.

В процессе тестирования ученику предлагались задания, каждое из которых определяло определённый навык. Тестирование проводилось во время уроков русского языка. Все учащиеся выполняли задание одновременно, форма выполнения – индивидуальная.

Тестовые задания

1. Вычеркни из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.

А) предметы

Б)

В) количество предметов

Г) явления природы

д) _

е) признак предмета

ж) процесс (действия)

2. Выбери слова и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.

1) кукла, 2) поросёнок, 3) тетрадь, 4) осень, 5) ласточка, 6) малыш, 7) Вася, 8) мама, 9) дом, 10) снег, 11) непогода, 12) ветер, 13) ягода, 14) Катюша.

Неодушевленные предметы _

Одушевленные предметы

Явления природы _

3. Подчеркни в тексте все имена существительные.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко. С крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. «Вот и весна начинается», решила Зинка.

4. Напиши в скобках род имен существительных.

Найти Подковкина ( ) оказалось очень просто. Петушок ( ) сидел на кочке ( _) среди низенькой травки ( ) и то и дело подавал голос ( ). «Здравствуй Подковник ( _)! Ты на всё лето ( ) остался» – крикнул, подлетая к нему жаворонок ( _).

5. Исправь ошибки если они есть.

1) Малыш упал и громко заплакал.

2) Мыш было очень умная и не трогала мышеловку

3) Рядом с болотом рос высокий сочный хвощь.

4) Рожь на полях уже сжали. Какая тёмная ноч!

6. Впиши пропущенные слова.

Если к имени существительному можно поставить слова он, мой, то существительное относится к _ роду.

Если к имени существительному можно поставить слова _ то существительное относится к женскому роду.

Если к имени существительному можно поставить слова _, то существительное относится к _.

7. Выбери верное утверждение.

А) имена существительные бывают мужского рода.

Б) имена существительные бывают женского рода.

В) имена существительные бывают среднего рода.

8. Напиши правильно слова, подчеркни существительные.

Рож , мыш , камыш , слышиш , спешиш

Таблица 1. − Количество баллов, набранные каждым учеником на

констатирующем этапе эксперимента

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

выполнено

Не выполнено

1

Барабашов А.О.

4

14

6

8

3

12

3

4

54

4

2

Безряднова Т. В.

4

14

6

8

4

12

3

4

55

3

3

Гавриленко В.В.

4

10

6

8

6

4

2

4

44

14

4

Дукоян К.Г.

4

14

0

0

1

0

3

2

24

38

5

Кишка Д.А.

4

12

6

8

6

12

3

4

55

3

6

Мороз С.Е.

3

4

5

7

2

6

3

2

32

26

7

Полумеева А.Н.

6

13

6

7

0

12

3

2

49

9

8

Пузырёв А.С.

3

12

6

7

1

12

3

4

48

10

9

Руденко Я. О.

5

14

6

8

4

12

3

4

56

2

10

Слятин С.В.

2

9

6

0

1

12

3

4

37

21

11

Соколова Е.Д.

3

13

5

8

0

12

3

4

48

10

12

Ушакова Н.А.

7

14

6

8

4

12

3

4

58

0

13

Шутько Д.М.

2

13

4

8

2

12

3

2

46

12

14

Щучкина Е.П.

2

9

6

8

0

12

3

0

40

18

15

Яркина Е. А.

5

14

6

8

4

12

3

4

56

2

Страницы: 1 2

Это интересно:

Диагностика навыков внеситуативно-личностного общения старших дошкольников с ЗПР
После анализа психолого-педагогической литературы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с целью изучения и формирования навыков внеситуативно-личностного общения у старших дошкольников с ЗПР. Исследование проводилось в 2005-2006 учебном году в детском саду с.Даурия. В нем приняли учас ...

Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется безза ...

Псевдобульбарная форма дизартрии
Эта форма дизартрии отмечается у многих детей с нарушениями развития, проходящими обучение во вспомогательных школах. При этом у таких детей уровень интеллектуального развития может оставаться нормальным, однако тяжелейшие нарушения речи являются порой основной и единственной причиной, по которой р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru