Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Моделирование учебного процесса на примере темы “ Издержки производства”

Педагогика и воспитание » Моделирование учебного процесса » Моделирование учебного процесса на примере темы “ Издержки производства”

Страница 1

В переводе с греческого технология - это “ учение о мастерстве”. (Это совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной последовательности, для достижения поставленных целей).

Технология управления - это единство стереотипных и творческих действий.

Технологизация учебного процесса проходила в три этапа:

1. Индивидуальное мастерство.

2. Этап “техники”.

3. Этап “ технологии”.

В 1970 г. под воздействием системного подхода к содержанию педагогических технологий стало концентрироваться внимание на системной организации учебного процесса с точно заданными целями, достижение которых может поддаваться точному описанию и определению. Педагогическая технология- приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность на основе конструирования и применения специальных приемов и средств, а также оценки применяемых методов.

В настоящее время сложился предметный подход к обучению - цель которого - изучение наук, передача знаний в научной области, с ориентацией обучаемых на усвоение содержания отдельных дисциплин без особой увязки их между собой, в том числе и с будущей деятельностью. Все попытки оптимизировать учебные планы дисциплины по предметному принципу закончились неудачей.

Для преодоления этих недостатков в основу современных технологий обучения была положена функциональная модель деятельности специалистов , которая позволила свести к min главные недостатки предметного подхода- дробление обучения на множество трудносвязуемых между собой учебных дисциплин и недостаточный учет индивидуальных познавательных потребностей учащихся. С позиций системно- деятельного подхода учебный процесс высматривается как единая функциональная, а не предметная система. Это обусловлено планированием и построением дерева целей знаний и умений. Что позволит учащимся четко понимать и ясно видеть в целостном представлении динамически развивающуюся модель или структурную схему свей профессиональной деятельности. Учащийся видит смысл и весомость изучаемой дисциплины в свете своей будущей профессиональной деятельности.

Поэтому современная технология обучения предусматривает внедрение в учебную практику системно-деятельного подхода с выделением замкнутых учебных единиц (модулей) , соподчиненных и взаимосвязанных между собой, нацеленных на решение задач и формирование определенных видов деятельности.

Методология системно-деятельного подхода позволяет представить процесс обучения как четко спланированную систему усвоения учащимися учебно-профессиональной деятельности. Системно-деятельный подход к формированию учебных планов и программ нацелен на междисциплинарный синтез, основой которого выступает профессиональная деятельность специалиста , ее отдельные виды, формированию которой в той или иной степени подчинен ы все дисциплины специальности.

Современная технология обучения - это последовательное и взаимопроникающее сочетание основных составляющих педагогического процесса, обеспечивающее на эффективном уровне активное усвоение программных знаний при одновременном формировании личности учащегося.

В основе современной технологии обучения лежат следующие положения:

1. Единство методологии преподавателей всех дисциплин.

2.Применение системно-деятельного подхода в обучении, позволяющего перейти от пассивных методов обучения к активным.

3. Внедрение методов и форм активного обучения , причем в основе обучения лежит собственная деятельность учащихся.

Проектирование состава учебной дисциплины в современной технологии обучения предполагает следующие последовательности:

1.Иерархию целей (дерево целей) обучения, сформулированных в терминах умений, доступных проверке.

2. Тщательно отобранную и соответствующим образом структуированную учебную информацию,подлежащую усвоению.

3. Программу познавательной деятельности учащихся.

4. Программу управления познавательной деятельностью.

5. Программу контроля и коррекции деятельности учащихся.

6. Оптимизированную структуру организационных форм и методов обучения.

Для выявления объективного состава целевых установок подготовки как по специальности , так и по отдельной дисциплине используются два метода:

1. Эмпирический- это анализ сложившихся в практике видов деятельности и подборке соответствующих типовых задач и проблемных ситуаций.

2. Построение предварительной модели, сформированной на основе анализа деятельности специалиста (теоретико -экспериментальный).

Страницы: 1 2

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru