Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эмпирический путь целепологания идет от практики на основе анализа перечня видов деятельности и задач.
Диагностичное задание целей определяет ряд особенностей технологически построенного учебного процесса: выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрация усилий педагога и учащихся на намеченных ясных целях, атмосфера открытости и доброжелательности.
Второй путь основан на использовании метода програмно-целевого планирования, которое является наиболее прогрессивным методом планирования профессиональной подготовки, т.к. обеспечивается координация и взаимосвязь различных этапов учебного процесса.
На основе выявленных в процессе пограмно-целевого планирования видов деятельности разрабатываются программы умений и знаний.
Программа умений -это перечень всех умений выявленных в процессе анализа дисциплины на основе деятельного подхода, который предусматривает в качестве ведущей цели переход от узконаправленных умений к формированию базовых умений. Программа умений становится основой формирования знаний, что отражает логику целепологания от конечных результатов обучения.
Теоретическим базисом для формирования всех видов деятельности в рамках учебной дисциплины выступает программа знаний. Это перечень основных теоретических положений, раскрывающих основные понятия об объектах , процессах и методах в конкретной научной области, являющейся основой формирования учебно-профессиональной деятельности.
Ясно сформулированные цели в рамках иерархии модели учебного процесса не позволяют преподавателю уклониться от их реализации до получения конечного результата, но дают возможность определить способ контроля этого результата.
Это интересно:
Формы интеграции знаний о религии в светской школе
В течении последнего десятилетия в российской общеобразовательной школе сложились многообразные формы изучения религии и религиозной культуры: в составе обязательного (инвариативного) федерального компонента в начальной, основной и полной средней школы; преподавание религиоведческих, религиозно-поз ...
Определение уровня знаний детей о природе
Исследования проводились на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 п. Вершино-Дарасунский Забайкальского края. Участие принимали 20 детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап - констатирующий: целью яв ...
Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы
образовательного учреждения
Как определить, что руководитель образовательного учреждения занят созданием именно авторской методической системы, а не чего-то иного? Личностный подход как раз и позволяет вести поиск таких критериев. К ним, по мнению В. В. Серикова, относятся: 1) удержание руководителем в поле своего сознания ко ...