Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки

Педагогика и воспитание » Проблема обучения в трудах В.А. Сухомлинского » О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки

Страница 1

Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие.

Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из учебного труда какой-то законченный этап, совершенно ясный для учащихся. Ведь одной из причин, порождающих равнодушие и отвращение к учению является то, что учение представление учащимся скучнейшим делом, которому нет конца.

Учащихся влечет труд, в котором открываются возможности для постоянного совершенствования, движения вперед.

В своей монографии “Разговор с молодым директором школы” В.А. Сухомлинский писал: “…опытные учителя на практике осуществляют классическое правило Аристотеля – мышление начинается с удивления.… Почему это так происходит? Чувство удивления – могучий источник желания знать”.

Свою работу с 6-летками Сухомлинский описал в книге: «Сердце отдаю детям», «Школа радости»; «Воспитание гражданина» – 2-ая книга; «Письма к сыну». Сборник «Павлышская средняя школа» «Сто советов учителю», «Разговор с молодым директором школы», «Родительская педагогика», «Трудные судьбы» и т.д.

Я полностью согласна с педагогом, говоря, что главная задача школы – воспитать интерес к учению. Ведь секрет успеха учителя лежит в успехах детей. Нужно научить детей учиться, научить их мыслить. Источник желания учиться лежит в самом характере детского ума. Нежелание учиться – это неумение работать.

А ведь любое желание мы, педагоги можем отбить наказанием – а наказание, это простая низкая оценка.

Поэтому наказание Сухомлинский в отличие от его предшественников понимал гораздо глубже. «В среде педагогов, - отмечал Сухомлинский, - можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем, самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде - это оценка».

Сухомлинский говорит: «Правом пользоваться острым инструментом оценки имеет только тот педагог, который любит детей».

Здесь необходимо просто категорично заявить: «учитель, который не любит детей, не может быть вообще допущен к детям, в школу».

Ведь учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта - вот то, что необходимо воспитателю, то что хотят видеть дети в своем наставнике. Одно из самых ценных его качеств - человечность, в которой сочетается сердечная доброта с мудрой строгостью родителей.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ребенок в самом начале своего пути с «помощью» учителя, поставившего двойку, потерял веру в себя. Дети приходят в школу самые разные: собранные и несобранные, внимательные и рассеянные, быстро схватывающие и тугодумы, неряшливые и аккуратные. Едины они в одном. Все дети без исключения приходят в первый класс с искренним желанием хорошо учиться. Красивое человеческое желание - хорошо учиться - озаряет весь смысл школьной жизни детей.

Возьмем хотя бы современную «оценочную» политику – любой балл сегодня трактуется как демонстрация уровня успешности ученика. В Павлышской же средней школе воспитание без наказания является основным принципом работы всего педколлектива уже полвека!

Страницы: 1 2

Это интересно:

Методические рекомендации по осуществлению образовательного процесса на уроках технологии с использованием дидактических игр
Формирование мотивации учения школьников на уроках технологии является фактором развития всего учебно-воспитательного процесса, проявляясь как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов заниматель ...

Развитие личности как педагогическая проблема
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...

Основные методы исследования в области физической культуры и спорта
Область физического воспитания и спорта, в том числе и гимнастика, относится к педагогическим наукам, ее развитие во многом зависит от уровня развития таких наук, как педагогика, психология, социология, физиология, биология, математика, информатика и др. В связи с этим в исследованиях, проводимых п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru