Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Причины функциональной дислалии

Страница 1

Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания)

Социальные:

Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звукопроизношения, бывает в неблагополучных семьях - алкоголиков или сильно занятых бизнесменов)

Двуязычие в семье (Когда родители разговаривают на разных языках, ребенок вставляет в один язык другой. Например французский + русский = горловой звук "Р")

Образец неправильной речи в окружении ребенка (по подражанию)

Выбор неправильной артикуляции

Недоразвитие фонематического слуха. Физический слух может быть сохранен, а фонематический нарушен

Причины органической (механической) дислалии

Органические - связанные со строением органа (языка, десны, зуба и др.)

Наследственные - передаются из поколения в поколение (редкие зубы, выдвинутая вперед нижняя челюсть и др.)

Врожденные - дефекты, сформировавшиеся в период внутриутробного развития

Приобретенные - дефекты, возникшие в момент родов или в течении последующей жизни (удаленные зубы, переломы челюстей и др.)

Проявления

Дислалия может проявляться в форме:

Наиболее частыми являются нарушения произношения свистящих и шипящих звуков (сигматизмы) или их затрудненное произношение (парасигматизмы). Среди них чисто фонетические сигматизмы (межзубный, боковой, губно-зубной, щечный и т. п.) и парасигматизмы (призубный, свистящий, шипящий и т. п.).

нарушения произношения сонорных звуков р, рь, л, ль, представлены двумя группами имеющими самостоятельные терминологические оформления.

нарушения произношения сонорных звуков л, ль, — ламбдацизм и параламбдацизм.

нарушения произношения сонорного звука «Р» (рь) — ротацизм и параротацизм. Просторечное Картавости — нарушения произношения звука [r], замены его на увулярное [R], [j], [l], [γ] или гортанную смычку [']. Как правило, картавость в большинстве случаев не является врождённым дефектом речи. Реализация фонемы /r/ как [R] во многих языках (например, французском, немецком) является нормой или вариантом нормы.

нарушения произношения заднеязычных звуков г, г ь, к, кь, х, хь — имеют самостоятельное название соответственно гаммацизм, каппацизм, хитизм. Некоторыми авторами они объединяются в одну группу «гаммацизм» или «готтентотизм».

нарушение звука «й» носит название йотацизм.

Редко встречаются нарушения других согласных звуков.

дефекты звонкости — расстройство звукопроизношения: замена звонких согласных глухими или их смешение.

дефекты мягкости — расстройство звукопроизношения: замена мягких согласных твердыми или их смешение.

В логопедии используют для более точной фиксации в речевой карте обозначения: (греч. название буквы)+суффикс(изм) для нарушений звукопроизношений и пара+(греч. название буквы)+суффикс(изм) для обозначения дефекта появляющегося в замене одного звука другим.

Проявления дислалии также называют дефектами звукопроизношения. Помимо дислалии к дефектам звукопроизношения относят дизартрию, ринолалию.

Дислалия сенсорная (сенсорное косноязычие) является следствием нарушений функций слухового аппарата.

К возрастным особенностям развития относится неправильное произношение некоторых звуков до периода замены молочных зубов на постоянные — молочное косноязычие.

Ринолалия

В медицинской терминологии

Ринолалия рассматривается только как синдром гнусавости. Гнусавость — изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков, обусловленное нарушением резонаторной функции носовой полости. Здесь различают два варианта Г.:

• Г. закрытая (rinolalia clausa) — Г., наступающая в результате нарушения проходимости полости носа или носоглотки [5]. Этот дефект соответствует логопедическим понятиям ринофония/палатофония (см. ниже).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному чтению и русскому языку
Предыдущие материалы позволили нам сделать вывод, что пословицы и поговорки представляют собой богатый языковой материал, при помощи которого происходит приобщение учащихся к культуре русского народа, развивается речь, мышление. Пословицы и поговорки как ценный языковой материал можно использовать ...

Аэробика для детей 8-12 лет
Комплекс I 1. Слегка согнитесь на двух ногах, руки на пояс, локти согните вперед. На счет "раз" правую ногу выдвиньте в сторону на пятку, туловище выпрямите, руки в стороны вверх, на счет <два" спружиньте на левой ноге, затем приставьте правую ногу к левой, руки опять на поясе. То ...

Цели и задачи социально-психологической поддержки учащихся
В последние годы опубликован ряд научных работ, авторы которых рассматривают теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений и особенности деятельности психологических служб в этих школах: Битянова М.Р., Качимская А.Ю. Целью работы психологов становится не просто об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru