Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Причины функциональной дислалии

Страница 3

• Р. открытая — ринофония при которой имеет место патологическая назализация всех ротовых звуков, слабый и сдавленный голос.

Ряд зарубежных авторов рассматривает гнусавость, как сочетания двух основных симптомов: палатолалии (palatolalia от лат. palatum небо + греч. lalia речь — нарушение артикуляции, обусловленное наличием расщелины мягкого нёба) и палатофонии (palatophonia) при состоянии тождественном отечественной логопедической трактовке ринолалии (rinolalia aperta) и палатолалию (palatophonia от лат. palatum небо + греч. phönê голос), соответствующую ринофонии в принятой в отечественной логопедии трактовке (см. М. ееман,1962; К.-П. Беккер, М. Совак, 1981). При этом К.-П. Беккер и М. Совак (1981) различают 4 степени палатолалии.

Степени палатолалии

При I степени имеются остаточные явления палатолалии, которые выражаются в малозаметной гнусавости и незначительной дислалии; в целом речь производит впечатление нормальной; при II степени назальный призвук и ошибки в артикуляции проявляются сильнее, но в процессе общения не очень заметны; при III степени палатолалия выражается ясно, но речь еще понятна; при IV степени палатолалия выражена сильно, речь совсем не понятна, появляются сопутствующие мимические движения.

Приобретенная открытая ринофония может быть следствием осложнения при удалении небных миндалин (тонзиллоэктомии). Приобретенная закрытая ринофония — следствием нарушения проходимости носовых ходов (полипы, искривления носовой перегородки, хронический ринит). В этом случае страдает только оттенок голоса, но произносительная и фонетическая стороны речи остаются сохранными.

Нарушения речи при врожденной расщелине твердого и мягкого неба (см. Артикуляционный аппарат) проявляются более сложным синдромом, включающим [общее недоразвитие речи], ринолалию и ринофонию. Кроме того у таких детей нарушена вентиляция легких, проявляется общая физическая ослабленность и страх речи. Довольно часто выявляется сопутствующее снижение слуха. Естественным следствием дефекта твердого и мягкого неба являются трудности глотания при приеме пищи.

Лечение и логопедическая коррекция

Данный дефект звукопроизношения требует комплексного медико-педагогического и ортопедического подходов.

• Лечение.

Лечение (ортопедическое) — закрытие дефекта твердого и мягкого нёба временным обтуратором. Мягкий резиновый обтуратор требуется уже при кормлении ребенка. Жесткий обтуратор изготавливается индивидуально и носится вплоть до хирургического закрытия дефекта дна носовой полости и нёбной занавески. Лечение (хирургическое) — операция по восстановлению целостности дна носовой полости. Применяется в более позднем возрасте.

• Логопедическая коррекция.

Логопедическая работа должна начинаться как в период ношения обтуратора, подготовки артикуляционного аппарата к операции по закрытию дефекта твердого и мягкого неба, так и после успешно проведенного оперативного закрытия. Пластика неба производится начинается только после того, как появились все молочные зубы. Согласно образному выражению хирурга А.А. Лимберга (1925) хирургическое лечение только строит стенки и клапаны «музыкального инструмента», обучение игре на нем должны взять на себя логопеды .

Помимо чисто тренировочных и коррекционных логопедических упражнений, при устранении симптомов гнусавости могут использоваться и механические приспособления, например, фонендоскоп М.Зеемана (трубка с двумя «оливами», одна из которых вставляется в ноздрю, а другая в наружный канал уха), артикуляторы Пискунова, логопедические проволочные зонды A. Hutzmann и Ф. Рау (см. Инструменты логопедические).

В настоящее время дефекты твердого и мягкого неба успешно оперируются в раннем возрасте (начиная с нескольких дней жизни) в зависимости от вида, величины дефекта и общего состояния новорожденного ребенка. Раннее закрытие дефекта способствует нормализации актов глотания пережевывания пищи и несомненно у детей прооперированных в ранние сроки не возникает проблем с речью как у детей у которых была проведена коррекция в более поздние сроки. Для получения информации о результатах ранних коррекций целесообразно воспользоваться не только информацией специалистов занимающихся данной проблемой, но и принять во внимание данные предоставляемые родителями детей прооперированными в ранние сроки, которые делятся опытом на форумах по данным вопросам ("Улыбки наших детей" и др.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Абсолютная временная шкала измерения знаний
Знания являются абсолютной субстанцией: они либо есть, либо их нет. По крайней мере, так считается в любой форме традиционного оценивания знаний — как на выпускных экзаменах в школах, так и на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому интересно проанализировать возможности абсолютных шкал оценки и пр ...

Этиология дислексии
Проявление дислексии авторы М.Лами, К.Лонай, М.Суле, Б.Хальгрен отмечают наследственную предрасположенность при нарушении чтения. Большинство авторов отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в преднатальный, натальный и постнатальный периоды. Этиологию дислексии связывается с воздей ...

Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста
Начнём с того, какую роль в истории занимала семья в воспитании ребёнка, как к этому относились взгляды учёных на данную проблематику. Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru