Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Страница 1

С начала 90-х годов воспитание подрастающего поколения в российской Федерации получило возможность развиваться на принципах свободы, демократии, гуманизма. Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации "Об образовании" и другие законодательные акты определили общие ориентиры государственной политики в области воспитания и образования. Принципы государственной политики в области образования впервые за многие годы, дали педагогам возможность самим моделировать и осуществлять воспитательные системы, адекватные природе детства, национальным и региональным культурным традициям.

Современная система отечественного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений, разнообразием педагогических услуг.

Вместе с тем, появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, ставит перед воспитательно-образовательным учреждением достаточно ответственную задачу, - выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.

В связи с возрождением идеалов гуманистической педагогики, в настоящее время возникают концепции организации воспитательно-образовательного процесса, многие положения которых сущностно близки теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля.

Программа "Радуга".

Авторский коллектив - сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института Общего Образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации под руководством кандидата педагогических наук Т.Н. Доновой. Авторский коллектив исходил из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время. Однако, этот период очень важен. От того, как прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть развитие его способностей, нравственных качеств. Поэтому, с одной стороны, надо сделать все возможное, чтобы ребенок полноценно прожил дошкольные годы, а с другой, - необходимо как можно эффективнее использовать этот возраст. Поэтому, перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

Создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

Обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психологического);

Способствовать всестороннему своевременному психическому развитию;

Формировать активное и бережное уважительное отношение к окружающему миру;

Приобщать детей к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, морали и т.д.).

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. Педагогическая работа в программе строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, приводящих к постановке новых целей, позволяющих искать свои собственные пути решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Классификация по анатомическому признаку
Упражнения для рук и плечевого пояса (поднимание рук с палкой вверх, опускание палки за спину, рывковые движения рук назад и т.п.) направлены на формирование правильной осанки, т.к. при этом укрепляются мышцы, помогающие держать спину прямо, сближать лопатки. При отведении рук в стороны, круговых д ...

Основные принципы деятельности методической работы
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравн ...

Лекционно-семинарская система обучения в профессиональном образовании
Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике высшего и послевузовского образования, т.е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные умения и прежде всего умение самостоятельн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru