Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Страница 3

В разделе "В игре развиваемся, познаем мир, общаемся" раскрывается значение игровой деятельности в жизни ребенка. Задача воспитателя - проникнуть в круг игровых интересов своих воспитанников и способствовать их объединению в общей игре, обогащению самостоятельного игрового опыта детей, создавать предпосылки для активной самостоятельной игровой деятельности, повышая тем самым влияние игры на развитие ребенка.

В таких разделах программы как "Ребенок и окружающие предметы", "Ребенок в мире людей и предметов", дети познают мир предметов, разновидности материалов, из которых они изготовлены, способов использования в собственной практической деятельности. Дети получают первоначальные представления сначала о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду, о различных видах производительного и обслуживающего труда. Детьми осознается направленность труда на заботу о детях, близких людях, ценность любого труда. В процессе воспитания происходит овладение детьми трудовой деятельностью: от освоения азов, до позиции субъекта труда. Ребенок учится видеть необходимость повседневного труда, самостоятельно выполнять трудовые процессы (от постановки цели, до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль). Большое место отводится задачам приобщения ребенка к искусству. Деятельность педагога должна быть направлена на обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, на использование интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.

Основной принцип теории воспитания К.Н. Вентцеля следующая: создание условий для интенсификации развития внутренней свободы ребенка. Этот принцип нашел свое отражение во всех рассмотренных мной инновационных программах. Только учитывая этот принцип возможна действительная гуманизация педагогического процесса.

Программа: "Детский сад - дом радости".

Авторы: Н.М. Крьшова, кандидат педагогических наук, В.Т. Иванова, воспитатель-новатор.

Основная цель научно-методической системы "Дом радости" определяется авторами как содействие обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка и его наставника. Содействие понимается авторами на основе анализа философских понятий как взаимодействие двух или более систем, которое обеспечивает сохранение друг друга. Имеется в виду взаимодействие систем: ребенок - педагог, родители - ребенок, педагог - родители. От взаимодействия этих систем зависит результат воспитания. Название программы "дом радости" объясняется просто: "Дом" - место, где ребенок живет максимально активно, где он удовлетворяет свои потребности в самоутверждении, игре, познании, общении, где каждого понимают, принимают его самобытность, любят, уважают его интересы. А общение со сверстниками и взрослыми, достижения в самостоятельной деятельности и игре приносят ребенку "радость" - эмоции, выражавшие ощущение большого душевного удовлетворения. дом, дарующий ребенку радость, приумножает его сил и способствует становлений личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

История становления профориентации
Начало профориентации нередко относят к 1908 г. — к моменту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества, а п ...

Особенность “математического” мышления
Под математическим мышлением, как его определяют многие из психологов и математиков (Р. Атаханов, Ж. Пиаже, Д.Ж. Икрамов, А.И. Маркушевич и др.) будем понимать теоретическое мышление на предметном, т.е. математическом материале. Для того, чтобы понять специфику такого рода мышления, изложим взгляды ...

Необходимое условие экстремума функции трех переменных
По аналогии исследуем функцию трех переменных. Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью , чтобы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство. Если эту окрест ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru