Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Страница 3

В разделе "В игре развиваемся, познаем мир, общаемся" раскрывается значение игровой деятельности в жизни ребенка. Задача воспитателя - проникнуть в круг игровых интересов своих воспитанников и способствовать их объединению в общей игре, обогащению самостоятельного игрового опыта детей, создавать предпосылки для активной самостоятельной игровой деятельности, повышая тем самым влияние игры на развитие ребенка.

В таких разделах программы как "Ребенок и окружающие предметы", "Ребенок в мире людей и предметов", дети познают мир предметов, разновидности материалов, из которых они изготовлены, способов использования в собственной практической деятельности. Дети получают первоначальные представления сначала о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду, о различных видах производительного и обслуживающего труда. Детьми осознается направленность труда на заботу о детях, близких людях, ценность любого труда. В процессе воспитания происходит овладение детьми трудовой деятельностью: от освоения азов, до позиции субъекта труда. Ребенок учится видеть необходимость повседневного труда, самостоятельно выполнять трудовые процессы (от постановки цели, до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль). Большое место отводится задачам приобщения ребенка к искусству. Деятельность педагога должна быть направлена на обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, на использование интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.

Основной принцип теории воспитания К.Н. Вентцеля следующая: создание условий для интенсификации развития внутренней свободы ребенка. Этот принцип нашел свое отражение во всех рассмотренных мной инновационных программах. Только учитывая этот принцип возможна действительная гуманизация педагогического процесса.

Программа: "Детский сад - дом радости".

Авторы: Н.М. Крьшова, кандидат педагогических наук, В.Т. Иванова, воспитатель-новатор.

Основная цель научно-методической системы "Дом радости" определяется авторами как содействие обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка и его наставника. Содействие понимается авторами на основе анализа философских понятий как взаимодействие двух или более систем, которое обеспечивает сохранение друг друга. Имеется в виду взаимодействие систем: ребенок - педагог, родители - ребенок, педагог - родители. От взаимодействия этих систем зависит результат воспитания. Название программы "дом радости" объясняется просто: "Дом" - место, где ребенок живет максимально активно, где он удовлетворяет свои потребности в самоутверждении, игре, познании, общении, где каждого понимают, принимают его самобытность, любят, уважают его интересы. А общение со сверстниками и взрослыми, достижения в самостоятельной деятельности и игре приносят ребенку "радость" - эмоции, выражавшие ощущение большого душевного удовлетворения. дом, дарующий ребенку радость, приумножает его сил и способствует становлений личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru