Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Страница 4

Самобытность, неповторимость личности создается самим человеком, когда он выступает как субъект самостоятельно выполняемой деятельности. В основе программы лежит стремление сохранить возможность ребенку быть самостоятельным субъектом деятельности, приобретая неповторимый индивидуальный стиль ее выполнения. Время жизни в детском саду, по замыслу авторов, должно быть насыщено разнообразными и результативными видами деятельности. В программе {раскрываются условия и методические приемы такой организации, при которой ребенок непрерывно и разнообразно занят, и при этом ощущает себя свободным от внешнего воздействия, выполняет те, что для него значимо и интересно.

Овладение деятельностью включает в себя три взаимосвязанных признака: инициативу, независимость, ответственность. Человек создает свою индивидуальность тогда, когда он может осуществлять деятельность по своей инициативе и представлять себе ее последствия. Так как развитие индивидуальности, в мысли авторов программы, определяется самостоятельным выполнением деятельности, следовательно, ребенок должен овладеть самостоятельной деятельностью, ребенку открываются картина мира со всеми его противоречиями. Преодоление преград, поиск путей решения, экспериментирование обогащают развитие самосознания дошкольника. Особое внимание должно быть направлено на обогащение и развитие игры, труда, дознания и общения. Это означает, что каждая минута жизни ребенка в "Детском саду - доме радости" должна воспитывать индивидуальность.

Ведущим средством и формой воспитания определяется любой вид деятельности, который ребенок может выполнить относительно независимо от взрослого самостоятельно:

сам определяет замысел, цель, мотив деятельности;

сам выбирает предмет, то, что нуждается в преобразовании, изменении;

в соответствии с особенностями материала отбирает средства, орудия, инструменты деятельности;

сам совершает: систему действий, достигая результата;

сам оценивает результат, продукт деятельности, и дает самостоятельную оценку себе как субъекту деятельности;

определяет на основе самосознания, самопознания и самоотношения задачи самовоспитания и самообразования.

Воспитание обеспечивается такими методическими средствами, которые позволяют ребенку удовлетворить важнейшие человеческие потребности: самоутверждение, познание, общение, игра.

Обучение строится как инновационное, интегрирующее эмоциональную, познавательную и волевую стороны учебной деятельности, предполагает индивидуальное обучение каждого воспитанника в утреннее, дневное, вечернее время де тех пор, пока ребенок не освоит предложенное учебное задание и сможет выполнить его самостоятельно. Самовоспитание и самообразование осуществляются через создание условий для самоорганизации ребенком той деятельности, которую он освоил самостоятельно и творчески.

Ведущей формой самовоспитания авторы считают игру, которая занимает центральное место в жизни детского сада - дома радости, так как имение в процессе игры формируется самосознание личности. Игровая деятельность позволяет с одной стороны, раскрыться индивидуальности ребенка, а с другой - формировать навыки коллективной деятельности, умение жить в социуме. Авторы придерживаются точки зрения, что игра выполняет свои развившие функции в полной мере лишь тогда, когда она является самостоятельной деятельностью детей. Только в этом случае реализуется специфическое воздействие игры на развитие ребенка: происходит расширение его действий в плане представлений, развитие комбинаторных способностей, совершенствование ориентации в человеческих отношениях, овладение способами группового взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В отечественной логопедии существует достаточно большой теоретический, практический и методический материал, касающийся изучения и развития фонематического восприятия у дошкольников. Логопедическое обследование звуковой стороны речи и фонематического восприятия подробно и всесторонне описано в посо ...

Проведение мониторинга в 2013 году
Минобрнауки может провести новый мониторинг эффективности российских вузов осенью 2013 года. Заместитель министра ведомства объяснил, что речь идет о втором этапе мониторинга. «Подведены итоги на 2012 год, это позволило провести работу по развитию вузов, а к осени иметь результаты», — заявил Климов ...

Классификация видов коммуникативного чтения
В методике выделение видов чтения проводится с учетом его психологической стороны, педагогических и собственно методических факторов. Методическая классификация учитывает собственно методические факторы, делая акцент на целевую установку и условия, определяющие учебно-речевую деятельность. Основу м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru