Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Страница 6

Не случайно, в принципы построения инновационных программ "Детский сад-дом радости". "Детство" и "Радуга", как и в теорию свободного воспитания и создания идеального детского сада, положен принцип ненасилия, творческой личности и соблюдения интересов индивидуальности каждого человека.

Важно, чтобы дети чувствовали себя в детском саду свободно и раскованно, не боялись воспитателя, могли, в любое время обратиться к нему за помощью и советом, не опасаясь негативной реакции или отрицательной оценки взрослого. В связи с этим, - подчеркивают авторы программ, - возникает необходимость овладения воспитателями такими формами взаимодействия с ребенком, при которых порядок в группе достигался бы не дисциплинарными методами, не системой специальных мероприятий, а общей организацией жизни группы, насыщением ее эмоционально-привлекательной деятельностью, вниманием со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям между детьми. Воспитателям рекомендуется налаживать доверительное отношение с детьми, учитывать индивидуальность ребенка, его точку зрения, чувства, эмоциональное состояние, - это необходимое условие не только для успешного проведения развивавших занятий, но и для развития личности ребенка. Это возможно, если позиции взрослых и детей варьируются, что обеспечивается планировкой помещения, специальным подбором и размещением мебели, расположением игрушечных пособий, предметов декоративного украшения, цветовым и световым дизайном, обеспечением условий для активности или уединения. Подчеркиваются возможности ребенка и взрослого становиться творцами своего предметного окружения. Интерьер может сочетать многофункциональные, легко трансформируемые элементы и общую смысловую ценность.

Можно провести параллель с "Домом свободного ребенка", организованным К.Н. Вентцелем, где были созданы реальные условия для развития сознательной творческой деятельности детей, для их активного соприкосновения с жизнью, природой и людьми. К.Н. Вентцель глубоко осознавал и пропагандировал мысль о том, что в жизни ребенка игра занимает такое же серьезное место, как труд в жизни взрослого, поэтому в идеальном детском саду игра являлась поприщем свободного обнаружения в избытке накопленных сил жизни, одной из форм упражнения творческих способностей ребенка. Эта идея нашла свое отражение и заняла важное место в современных инновационных программах "Детский сад - дом радости", "Детство", "Радуга". В рекомендациях к этим программам сказано: нужно создать такие условия для игровой деятельности, чтобы дети стремились в детский сад, ждали встречи со своим игровым уголком, с товарищами по игре. Необходимо предоставить им право свободно пользоваться любым игровым оборудованием, не выносить ребенку порицание за разобранную игрушку, разрешить детям приносить в группу свои любимые игрушки и не расставаться с ними весь день, даже на время еды и сна. Это чрезвычайно важный момент в обеспечении их психологического комфорта в детском саду, так как игрушка является близким, понимающим его существом, частью родного дома. Необходимо с помощью игры увлечь ребенка, используя ее в качестве эффективного средства для установления дружеских и доброжелательных отношений между детьми и воспитателями. Можно сделать вывод, что только учитывая все эти положения и принципы возможна действительная гуманизация педагогического процесса в детском саду. Актуальные на современном этапе развитие педагогической науки гуманистические идеи воспитания свободной творческой личности, осознания ценности возможно более широкого развития индивидуальных качеств каждого конкретного человека выдвигались видным русским педагогом К.Н. Вентцелем еще в конце прошлого века.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Необходимое условие экстремума функции трех переменных
По аналогии исследуем функцию трех переменных. Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью , чтобы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство. Если эту окрест ...

Разработка наглядного пособия
В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц. Блины скороспелые Наименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйца 2—Зшт. Яйца, ...

Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru