Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Страница 6

Не случайно, в принципы построения инновационных программ "Детский сад-дом радости". "Детство" и "Радуга", как и в теорию свободного воспитания и создания идеального детского сада, положен принцип ненасилия, творческой личности и соблюдения интересов индивидуальности каждого человека.

Важно, чтобы дети чувствовали себя в детском саду свободно и раскованно, не боялись воспитателя, могли, в любое время обратиться к нему за помощью и советом, не опасаясь негативной реакции или отрицательной оценки взрослого. В связи с этим, - подчеркивают авторы программ, - возникает необходимость овладения воспитателями такими формами взаимодействия с ребенком, при которых порядок в группе достигался бы не дисциплинарными методами, не системой специальных мероприятий, а общей организацией жизни группы, насыщением ее эмоционально-привлекательной деятельностью, вниманием со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям между детьми. Воспитателям рекомендуется налаживать доверительное отношение с детьми, учитывать индивидуальность ребенка, его точку зрения, чувства, эмоциональное состояние, - это необходимое условие не только для успешного проведения развивавших занятий, но и для развития личности ребенка. Это возможно, если позиции взрослых и детей варьируются, что обеспечивается планировкой помещения, специальным подбором и размещением мебели, расположением игрушечных пособий, предметов декоративного украшения, цветовым и световым дизайном, обеспечением условий для активности или уединения. Подчеркиваются возможности ребенка и взрослого становиться творцами своего предметного окружения. Интерьер может сочетать многофункциональные, легко трансформируемые элементы и общую смысловую ценность.

Можно провести параллель с "Домом свободного ребенка", организованным К.Н. Вентцелем, где были созданы реальные условия для развития сознательной творческой деятельности детей, для их активного соприкосновения с жизнью, природой и людьми. К.Н. Вентцель глубоко осознавал и пропагандировал мысль о том, что в жизни ребенка игра занимает такое же серьезное место, как труд в жизни взрослого, поэтому в идеальном детском саду игра являлась поприщем свободного обнаружения в избытке накопленных сил жизни, одной из форм упражнения творческих способностей ребенка. Эта идея нашла свое отражение и заняла важное место в современных инновационных программах "Детский сад - дом радости", "Детство", "Радуга". В рекомендациях к этим программам сказано: нужно создать такие условия для игровой деятельности, чтобы дети стремились в детский сад, ждали встречи со своим игровым уголком, с товарищами по игре. Необходимо предоставить им право свободно пользоваться любым игровым оборудованием, не выносить ребенку порицание за разобранную игрушку, разрешить детям приносить в группу свои любимые игрушки и не расставаться с ними весь день, даже на время еды и сна. Это чрезвычайно важный момент в обеспечении их психологического комфорта в детском саду, так как игрушка является близким, понимающим его существом, частью родного дома. Необходимо с помощью игры увлечь ребенка, используя ее в качестве эффективного средства для установления дружеских и доброжелательных отношений между детьми и воспитателями. Можно сделать вывод, что только учитывая все эти положения и принципы возможна действительная гуманизация педагогического процесса в детском саду. Актуальные на современном этапе развитие педагогической науки гуманистические идеи воспитания свободной творческой личности, осознания ценности возможно более широкого развития индивидуальных качеств каждого конкретного человека выдвигались видным русским педагогом К.Н. Вентцелем еще в конце прошлого века.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Влияние позиций родителей на процесс формирование личности детей с нарушениями слуха
При формировании личности ребенка с отклонениями в психическом развитии, в том числе детей с нарушениями слуха, значимость семьи существенно возрастает. От взаимоотношений с родителями зависит, насколько адекватным будет их взаимодействие с окружающей средой. Н.Г. Морозова утверждает, что при прави ...

Правила управления процессом усвоения в проблемной ситуации
Правило первое. Объяснение усваиваемого учебного материала должно следовать за возникшей проблемной ситуацией и отвечать возникшей познавательной потребности. Подлежащие усвоению знания и способы действия учащийся приобретает из уст учителя, из учебных предметов или с помощью специальных средств об ...

Диагностический инструментарий по формированию полоролевого поведения у дошкольников
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru