Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся

Педагогика и воспитание » Организация работы учебной мастерской в школе » Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся

Страница 1

В настоящие время, почти в каждой школе есть коллектив, из числа учащихся, занимающийся театральными поставками. В некоторых школах этому уделяется большое внимание, можно сказать даже, что театральные постановки являются частью учебного плана. Занятия театром в школе меньше всего напоминают театральную студию: спектакль не самоцель, и на первом плане не актерский тренинг, не выработка определенных навыков ( да это было бы и невозможно при работе с целым классом) — а ставятся иные задачи. Театр необходим школе, т. к. это искусство синтетическое, которое обращается ко всему существу человека; театр помогает воссоздать перед ребенком всю многомерную картину мира в динамике и взаимосвязях, сформировать целостный взгляд на мир; театр дает возможность проявиться самым разнообразным творческим способностям детей, восполняет недостаток личного опыта переживаний.

Участие в театральном действие затрагивает прежде всего сферу чувств ребенка, дает возможность восстановить равновесие между личным опытом и получаемым потоком информации.

Ведь в каждом человеке живет возможность игры. Театральная деятельность не имеет возрастных границ, но имеет возрастные особенности, которые учитываются, при планировании работы над той или иной постановкой.

Театральные постановки сопровождают ребенка с 1-го по 11-й класс. Это инсценировки к Праздникам года, осуществляемые учителями совместно с родителями и детьми, а также спектакли года, которые готовит каждый класс. В некоторых школах организоваются фестивали, на которых каждый класс показывает свой спектакль.

В 1-м классе обычно ставятся сказочные спектакли.

Во 2-м классе обычно ставятся какиие-либо спектакли на стихотворение или басню. Дети переживают прочитанное через коллективное представление на сцене. Маленький ребенок способен к игре больше, чем взрослый человек, т. к. воспринимает мир не головой, а всем организмом, всеми органами чувств. Он верит в реальность своего персонажа и не столько играет, сколько живет игрой на сцене.

В 5 классе для постановки берут сказки, былины. В соответствии с главной темой года — изучение истории Древнего мира — 5-классники представляляют на сцене какие нибудь исторические сцены или мифы. При такой постановке, дети представляют то, что на самом деле увидеть нельзя.

Главной задачей таких спектаклей является не достоверное изображение персонажей. С помощью ритма и слова, которое становится жестом, дети пытаются создать на сцене и передать зрителям атмосферу произведения. «Главное в искусстве художественное ощущение, а не интеллект и не правдоподобие. . Техника театрального искусства заключается в том, чтобы на сцене возникла атмосфера, которую бы зрители могли инстинктивно воспринимать»,- писал великий русский актер Михаил Чехов после того, как познакомился с книгой Р. Штайнера о сценическом искусстве.

Поскольку актеры и зрители в нашем случае — это дети, ученики школы, то создание этой атмосфера, ауры текста на сцене приобретает главенствующее значение. Определенный настрой создается во многом благодаря особым декорациям. Декорация — добавление к представляющему актеру. Стилизация декораций в свете и красках. В красках живет вся человеческая душа, поэтому так важны краски декораций и костюмов. Гармоническое созвучие красок костюмов, декораций и сменяющихся по ходу дела освещений воздействует должным образом на зрителя. Общее настроение пьесы выражается в смене цветных освещений. Характер лиц выражается в расцветке их костюмов» (М. Чехов Письма В. Громову).

Чтобы достичь на сцене подобной гармонии, необходимо совместное соглашение учителей, работающих на классе, их стремления к коллегиальной работе.

В школе есть специальные условия для репетиций и выступлений. Много внимания уделяется оснащению небольшого театрального зала: есть осветительные приборы, костюмерная, мастерская, где можно сделать необходимые декорации, кабинет рукоделия, где можно сшить костюмы.

В 7—9 классах выбор пьесы предполагает уже некоторую свободу выбора, но главным критерием остается соответствие пьесы возрастным возможностям и потребностям детей. Важно также, чтобы основой постановки был художественный материал, изучаемый на уроках литературы, т. к. это дает возможность приблизиться к далекому от личного опыта детей тексту, освоить его.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Метод определения количества образовательной информации
Теория образовательного тестирования должна формироваться на частных законах и закономерностях таких научных направлений как информациология, общая статистика, статистический приемочный контроль, квалиметрия, педагогика, психология, исследование операций, теория принятия решений и др. Прямое примен ...

Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер должен отдавать себе отчет, прежде всего в том, что при изучении тем, связанных с усвоением учащимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту системы охлаждения, необходимо решить следующие дидактические задачи. Подготовить учащихся к сознательному выполнению заданной работы наибо ...

Двигательные умения и навыки
Двигательное умение — способность неавтоматизированно управлять движениями. Умение выполнять движения в результате повторения переходит в навык. Двигательный навык — автоматизированный способ управления движениями. Движение при повторении в одних и тех же условиях постепенно становится привычным: в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru