Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На втором этапе эксперимента решались следующие задачи:
1. Формировать самостоятельность высказываний, их структурную оформленность.
2. Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи.
На этом этапе, как и на первом, применяли игрушки, фигурки на фланелеграф, настольный театр с целью создания игровых ситуаций, позволяющих обогатить содержание речи ребёнка; избежать шаблонности в детских высказываниях; структурно их оформить.
На первом занятии продолжали знакомство детей с началом повествования; закрепляли представления о различных вариантах начала на примере знакомых сказок и рассказов; закрепляли умения детей определять главную тему повествования. Развивали у них представление о том, что в начале высказывания обычно называются главные герои произведения и рассказывается о том событии, которое даёт толчок развитию сюжета.
Основным содержанием занятия был пересказ сказки "Маша и медведь". Занятие проводилось в комнате сказок. Сказительница предлагала детям отгадать ее загадки: "Посмотрите на картинку. Из какой сказки (рассказа) эти герои? Назовите их. Вспомните, как начинается эта сказка (рассказ)". Если дети справлялись с заданием и отгадывали загадку, то сказительница дарила детям книгу с этим произведением и картинки, которые дети могли использовать в самостоятельных играх.
В игровых ситуациях дети учились называть главных героев, изображённых на картине, пересказывать начало произведения.
С целью закрепления полученных на занятии умений детям предлагали при помощи картинок показать последовательность литературного произведения; подводили к воспроизведению знакомых сказок, рассказов. Для примера приведем фрагмент записи занятия: "Посмотрите, ребята, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением девочки, которая гуляет в лесу, рис. Е.Рачева к сказке "Маша и медведь").
Филипп: - Это куколка.
Аня: - Да, это Машенька.
Экспериментатор: - Аня, как ты догадалась, что это Машенька?
Аня: - А вы нам про неё рассказывали.
Экспериментатор: - в каких сказках рассказывается про Машеньку?
Дети: - "Маша и медведь", "Три медведя".
Экспериментатор: - В сказке "Маша и медведь" есть Машенька. А в сказке "Три медведя" как звали девочку?
Катя: - Её никак не звали. Просто девочка.
Экспериментатор: - Кто помнит, как начинается сказка "Три медведя?"
Руслан: - "Жили-были" она и начинается.
Наташа: - Нет, так другая начинается.
Экспериментатор: - А как же эта сказка начинается? (Помещает первую иллюстрацию Е.Рачева к сказке "Маша и медведь"). Посмотрите на картинку, она вам подсказывает.
Катя: - А, вспомнила! Одна девочка ушла из дома в лес.
Экспериментатор: - Правильно. Я думаю, что и сказка "Маша и медведь" начинается так же. Верно, ребята?
Дети: - Да. Нет. (хором)
Руслан: - Нет, она начинается "Жили-были".
Экспериментатор: - Правильно говорит Руслан?
Аня: - Правильно, только там: "Жили-были дедушка и бабушка".
Экспериментатор: - Вот видите, ребята. Оказываются сказки начинаются не одинаково. Как они могут начинаться?
Дети: - Жили-были дедушка и бабушка.
Это интересно:
Трудности в формировании навыков чтения у детей с нарушением интеллекта в
работах отечественных специалистов
Уроки чтения в младших классах вспомогательной школы по А.К.Аксёновой организуются как объяснительное чтение и ставят перед собой задачи развития у учащихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, сообщения первоначальных сведений о природе и обществе, а также нравствен ...
Необходимое условие экстремума функции трех переменных
По аналогии исследуем функцию трех переменных. Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью , чтобы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство. Если эту окрест ...
Опытно-поисковая работа по определению эффективности формирования мотивации
учащихся на уроках технологии средствами дидактических игр
Для подтверждения эффективности выбранной методики формирования мотивации учащихся средней школы на уроках технологии средствами дидактических игр (см. главу 2) была проведена опытно-поисковая работа. Базой исследования стала одна из средних общеобразовательных школ г. Нижний Тагил Свердловской обл ...