Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных методов и приемов обучения положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов.
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования - выявить динамику овладения монологической речью повествовательного типа у детей старшего дошкольного возраста в результате обучения.
Для обследования были отобраны те же виды заданий и средств наглядности, что и при начальном обследовании.
Полученные результаты представлены в таблице.
Из таблицы видно, что высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. Так, у большинства детей структура рассказов представлена всеми частями. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям. Это доказывает и эффективность примененной нами методики.
Таблица 1 - Результаты анализа повествований детей старшего дошкольного возраста (в %)
|
Критерии |
До обучения |
После обучения | |
|
Содержание |
раскрыто |
11-52,4% |
18-85,8% |
|
частично |
10-47,6% |
3-14,2% | |
|
не раскрыто |
- |
- | |
|
Структура |
начало |
8-37,6% |
17-80,9% |
|
середина |
21-100% |
21-100% | |
|
конец |
8-37,6% |
16-76,1% | |
|
Объем |
кол-во предложений |
10 |
11 |
|
кол-во слов |
38 |
65 | |
|
Коэффициент законченности предложений |
0,5 |
0,75 | |
|
Кол-во предложений |
простых |
8,7-87% |
7,6-69,5% |
|
сложных |
0,5-5% |
1,4-12,5% | |
|
с прямой речью |
0,8-8% |
2-18% | |
|
Коэффициент связности |
0,36 |
0,6 | |
|
Плавность (кол-во пауз и повторов) |
4 |
2-3 | |
|
Длина текста между паузами (в ср.) |
6 |
8-9 | |
|
Индекс разнообразия словаря |
0,15 |
0,2 | |
|
Самостоятельность |
самостоятельно |
8-37,6% |
19-91% |
|
с помощью воспитателя |
13-62,4% |
2-9% | |
Это интересно:
История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...
Теоретические аспекты организации детских праздников
Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, ...
Диагностика навыков внеситуативно-личностного общения старших дошкольников
с ЗПР
После анализа психолого-педагогической литературы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с целью изучения и формирования навыков внеситуативно-личностного общения у старших дошкольников с ЗПР. Исследование проводилось в 2005-2006 учебном году в детском саду с.Даурия. В нем приняли учас ...