Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных методов и приемов обучения положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов.
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования - выявить динамику овладения монологической речью повествовательного типа у детей старшего дошкольного возраста в результате обучения.
Для обследования были отобраны те же виды заданий и средств наглядности, что и при начальном обследовании.
Полученные результаты представлены в таблице.
Из таблицы видно, что высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. Так, у большинства детей структура рассказов представлена всеми частями. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям. Это доказывает и эффективность примененной нами методики.
Таблица 1 - Результаты анализа повествований детей старшего дошкольного возраста (в %)
Критерии |
До обучения |
После обучения | |
Содержание |
раскрыто |
11-52,4% |
18-85,8% |
частично |
10-47,6% |
3-14,2% | |
не раскрыто |
- |
- | |
Структура |
начало |
8-37,6% |
17-80,9% |
середина |
21-100% |
21-100% | |
конец |
8-37,6% |
16-76,1% | |
Объем |
кол-во предложений |
10 |
11 |
кол-во слов |
38 |
65 | |
Коэффициент законченности предложений |
0,5 |
0,75 | |
Кол-во предложений |
простых |
8,7-87% |
7,6-69,5% |
сложных |
0,5-5% |
1,4-12,5% | |
с прямой речью |
0,8-8% |
2-18% | |
Коэффициент связности |
0,36 |
0,6 | |
Плавность (кол-во пауз и повторов) |
4 |
2-3 | |
Длина текста между паузами (в ср.) |
6 |
8-9 | |
Индекс разнообразия словаря |
0,15 |
0,2 | |
Самостоятельность |
самостоятельно |
8-37,6% |
19-91% |
с помощью воспитателя |
13-62,4% |
2-9% |
Это интересно:
Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа
Рост научно-технического потенциала общества, расширение теоретической базы, накопление эмпирического материала объективно приводит к дифференциации научного знания, появлению все новых и новых научных дисциплин. В то же время и не менее быстрыми темпами растет потребность в интеграции научного зна ...
Обучение иностранному языку в школе
Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — обучение в учебных заведениях различного типа, однако обучение осущ ...
Методика проведения опытно-исследовательской работы
Базой исследования явилась школа №1241 города Москвы Центрального Административного округа. В исследовании принимали участия учащиеся 3 «А» класса. Целью исследования было на практике убедиться в том, что символы эффективно влияют на формирование грамматических навыков у младших школьников. В ходе ...