Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Таким образом, реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных методов и приемов обучения положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов.

В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования - выявить динамику овладения монологической речью повествовательного типа у детей старшего дошкольного возраста в результате обучения.

Для обследования были отобраны те же виды заданий и средств наглядности, что и при начальном обследовании.

Полученные результаты представлены в таблице.

Из таблицы видно, что высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. Так, у большинства детей структура рассказов представлена всеми частями. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям. Это доказывает и эффективность примененной нами методики.

Таблица 1 - Результаты анализа повествований детей старшего дошкольного возраста (в %)

Критерии

До обучения

После обучения

Содержание

раскрыто

11-52,4%

18-85,8%

частично

10-47,6%

3-14,2%

не раскрыто

-

-

Структура

начало

8-37,6%

17-80,9%

середина

21-100%

21-100%

конец

8-37,6%

16-76,1%

Объем

кол-во предложений

10

11

кол-во слов

38

65

Коэффициент законченности предложений

0,5

0,75

Кол-во предложений

простых

8,7-87%

7,6-69,5%

сложных

0,5-5%

1,4-12,5%

с прямой речью

0,8-8%

2-18%

Коэффициент связности

0,36

0,6

Плавность (кол-во пауз и повторов)

4

2-3

Длина текста между паузами (в ср.)

6

8-9

Индекс разнообразия словаря

0,15

0,2

Самостоятельность

самостоятельно

8-37,6%

19-91%

с помощью воспитателя

13-62,4%

2-9%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

План-конспекты уроков по поэме «Двенадцать»
Школьная программа предполагает 4 часа на изучение творчества Блока. Структура системы уроков дана на усмотрение учителя. Ниже представлены вариант разработки план-конспекта уроков по этой теме (при выделении двух часов) и план-конспект урока, посвященный сравнению поэмы Александра Блока «Двенадцат ...

Особенности нетрадиционных уроков
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканч ...

Виды пиломатериалов
Создать деревянные изделия – мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы – может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru