Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных методов и приемов обучения положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов.
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования - выявить динамику овладения монологической речью повествовательного типа у детей старшего дошкольного возраста в результате обучения.
Для обследования были отобраны те же виды заданий и средств наглядности, что и при начальном обследовании.
Полученные результаты представлены в таблице.
Из таблицы видно, что высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. Так, у большинства детей структура рассказов представлена всеми частями. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям. Это доказывает и эффективность примененной нами методики.
Таблица 1 - Результаты анализа повествований детей старшего дошкольного возраста (в %)
Критерии |
До обучения |
После обучения | |
Содержание |
раскрыто |
11-52,4% |
18-85,8% |
частично |
10-47,6% |
3-14,2% | |
не раскрыто |
- |
- | |
Структура |
начало |
8-37,6% |
17-80,9% |
середина |
21-100% |
21-100% | |
конец |
8-37,6% |
16-76,1% | |
Объем |
кол-во предложений |
10 |
11 |
кол-во слов |
38 |
65 | |
Коэффициент законченности предложений |
0,5 |
0,75 | |
Кол-во предложений |
простых |
8,7-87% |
7,6-69,5% |
сложных |
0,5-5% |
1,4-12,5% | |
с прямой речью |
0,8-8% |
2-18% | |
Коэффициент связности |
0,36 |
0,6 | |
Плавность (кол-во пауз и повторов) |
4 |
2-3 | |
Длина текста между паузами (в ср.) |
6 |
8-9 | |
Индекс разнообразия словаря |
0,15 |
0,2 | |
Самостоятельность |
самостоятельно |
8-37,6% |
19-91% |
с помощью воспитателя |
13-62,4% |
2-9% |
Это интересно:
Основа бизнес – плана
Финансово – экономическая деятельность образовательного учреждения (ОУ) должна планироваться в соответствии с потребностями рынка. Для этого важно составить бизнес - план, который позволит: определить конкретные направления предпринимательской деятельности; оценить конкурентоспособность товаров, ко ...
Секты в царской России. Положение сект в XX веке
Сведения о самозваных "Христах", призывавших крестьян на борьбу за "истинную веру", известны со времени крещения Руси. Религиозное разномыслие появляется в России вместе с православием. Вместе с православием на Русь проникают и его спутники - ереси. По разным источникам, сектант ...
Общение со взрослым, как фактор развития познавательной активности детей старшего
дошкольного возраста
Со временем внимание дошкольников все более привлекают события, происходящие среди окружающих людей. Человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей начинают интересовать ребенка даже больше, чем жизнь животных или явления природы. Что можно, а что нельзя, кто добрый, а кто жадный ...