Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Таким образом, реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных методов и приемов обучения положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов.

В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования - выявить динамику овладения монологической речью повествовательного типа у детей старшего дошкольного возраста в результате обучения.

Для обследования были отобраны те же виды заданий и средств наглядности, что и при начальном обследовании.

Полученные результаты представлены в таблице.

Из таблицы видно, что высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. Так, у большинства детей структура рассказов представлена всеми частями. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям. Это доказывает и эффективность примененной нами методики.

Таблица 1 - Результаты анализа повествований детей старшего дошкольного возраста (в %)

Критерии

До обучения

После обучения

Содержание

раскрыто

11-52,4%

18-85,8%

частично

10-47,6%

3-14,2%

не раскрыто

-

-

Структура

начало

8-37,6%

17-80,9%

середина

21-100%

21-100%

конец

8-37,6%

16-76,1%

Объем

кол-во предложений

10

11

кол-во слов

38

65

Коэффициент законченности предложений

0,5

0,75

Кол-во предложений

простых

8,7-87%

7,6-69,5%

сложных

0,5-5%

1,4-12,5%

с прямой речью

0,8-8%

2-18%

Коэффициент связности

0,36

0,6

Плавность (кол-во пауз и повторов)

4

2-3

Длина текста между паузами (в ср.)

6

8-9

Индекс разнообразия словаря

0,15

0,2

Самостоятельность

самостоятельно

8-37,6%

19-91%

с помощью воспитателя

13-62,4%

2-9%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Литературоведческие концепции об авторе и повествователе «Мертвых душ»: тождество и разграничения
Величайшее произведение Н.В.Гоголя «Мертвые души» не оставлено без внимания критиков, с тех пор как написано. И не удивительно, ведь каждый согласится, что все в поэме загадочно, начиная названием и заканчивая деталями. Загадочен и сам автор, который время от времени появляется на страницах поэмы и ...

Описание констатирующего среза
Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. Долгунова К. + + + - + + 9. Евт ...

Служба культурного досуга
Эта служба была создана 1992 году, в ней работали от 3 до 5 человек (социальные педагоги). Основное назначение службы - задействовать как детей, так и взрослых в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности . Формы организации той деятельности разнообразны: различные ва ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru