Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных методов и приемов обучения положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов.
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования - выявить динамику овладения монологической речью повествовательного типа у детей старшего дошкольного возраста в результате обучения.
Для обследования были отобраны те же виды заданий и средств наглядности, что и при начальном обследовании.
Полученные результаты представлены в таблице.
Из таблицы видно, что высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. Так, у большинства детей структура рассказов представлена всеми частями. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям. Это доказывает и эффективность примененной нами методики.
Таблица 1 - Результаты анализа повествований детей старшего дошкольного возраста (в %)
|
Критерии |
До обучения |
После обучения | |
|
Содержание |
раскрыто |
11-52,4% |
18-85,8% |
|
частично |
10-47,6% |
3-14,2% | |
|
не раскрыто |
- |
- | |
|
Структура |
начало |
8-37,6% |
17-80,9% |
|
середина |
21-100% |
21-100% | |
|
конец |
8-37,6% |
16-76,1% | |
|
Объем |
кол-во предложений |
10 |
11 |
|
кол-во слов |
38 |
65 | |
|
Коэффициент законченности предложений |
0,5 |
0,75 | |
|
Кол-во предложений |
простых |
8,7-87% |
7,6-69,5% |
|
сложных |
0,5-5% |
1,4-12,5% | |
|
с прямой речью |
0,8-8% |
2-18% | |
|
Коэффициент связности |
0,36 |
0,6 | |
|
Плавность (кол-во пауз и повторов) |
4 |
2-3 | |
|
Длина текста между паузами (в ср.) |
6 |
8-9 | |
|
Индекс разнообразия словаря |
0,15 |
0,2 | |
|
Самостоятельность |
самостоятельно |
8-37,6% |
19-91% |
|
с помощью воспитателя |
13-62,4% |
2-9% | |
Это интересно:
Физиологическое и психологическое воздействие
средств массовой информации на процесс развития ребенка
На сегодняшний день все большее число родителей беспокоит влияние средств массовой информации на развитие их детей. Кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны современные дети считают чем-то само собой разумеющимся, хотя это все было совершенно чуждым ма ...
Применение полимеров
На конец двадцатого столетия производство синтетических пластмасс в мире достигло 130 млн.т/год. Такие многотоннажные полимеры как полиэтилен и полипропилен химически устойчивы, механически прочны, поэтому их широко применяют при изготовлении оборудования в различных областях промышленности (аппара ...
Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших
школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в ис ...