Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Наблюдая за свободной деятельностью детей, мы отметили, что возможность действовать с игрушкой позволяет ребенку легко менять ситуацию. Это подталкивает его к поиску адекватных ситуации слов, фраз, предложений, что, в свою очередь, оказывает влияние на связность высказывания. Поэтому на шестом занятии детям была предложена игра "Отгадай сказку", целью которого было: закрепить умение самостоятельно создавать сюжет при помощи игрушек.

Ход игры: детям необходимо было при помощи игрушек воспроизвести сцену из любой знакомой сказки. Каждый ребенок самостоятельно отбирал необходимые ему игрушки, создавал сценку, а все остальные дети должны отгадать, из какой это сказки, о чем она.

В повседневной деятельности правила игры усложнялись. Ребенок должен был придумать свою сказку или рассказ и показать сцены из нее при помощи игрушек.

Можно отметить, что на втором этапе дети в основном приобрели навыки, необходимые для построения связного высказывания.

На третьем этапе закреплялись умения строить связное повествовательное высказывание.

Целью седьмого и восьмого занятий являлось закрепление знаний и умений, полученных детьми в процессе обучения.

В ходе седьмого занятия дети должны были рассказать сказку или составить рассказ при помощи сюжетных картинок (не более трех на одну тему) или игрушек, которые располагались в определенной последовательности. Например: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Наглядность, в данном случае, являлась своеобразным планом к высказыванию, подсказывала и направляла мысли ребенка. Выбор наглядности определялся желанием детей. Часто в рассказах (сказках) детей появлялись новые герои, которые не были представлены наглядно. Ребенок вводил их с целью развития сюжета. Иногда сюжетные линии заимствовались в литературных произведениях. Так, в сказках некоторых детей колобок встречал в лесу Красную Шапочку, трех медведей и т.п.

На восьмом занятии дети придумывали иллюстрации к своим рассказам и сказкам. Иллюстрации склеивались в ленты, и получался "диафильм" (этот материал использовался затем в дидактической игре "Волшебный телевизор"). Игра "Волшебный телевизор".

Цель - развивать логическое мышление, закреплять умение соединять отдельные части высказывания в единое целое.

Ход игры: педагог предлагал детям посмотреть телевизор, объяснял: "Ребята, этот телевизор не простой, он волшебный. Сейчас я его включу, и вы увидите и услышите знакомые сказки и рассказы. Но вот беда, в этом телевизоре пропадает звук. Показ продолжится только в том случае, если мы с вами вспомним, о чем идет речь и озвучим произведение". (Иллюстрации к сказкам, придуманным детьми и склеенные в ленты, демонстрируются по "телевизору").

В последующем детям предлагались игры "Что этим можно делать?", "Кто что умеет делать?", "Где мы были, не скажем, а что делали, покажем", "Так бывает или нет?", "Что сначала, что потом?", "Отгадай сказку", "Волшебный телевизор", "Телефон". Дети играли в них самостоятельно, педагог контролировал игры детей. Кроме этого дети разыгрывали отдельные сцены из своих сказок (рассказов) при помощи драматизации, игр-инсценировок, игрушек, фигурок на фланелеграф.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Театрализованные технологии в дошкольном образовании
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности. Следовательно, надо строить всю педагогическую деятельнос ...

Развитие музыкальных способностей у ребенка
Вашему ребенку от 3-х до 4-х лет. Если вы до сих пор не взялись за его музыкальное воспитание, то Вы опоздали на 3 - 4 года. Да, конечно, закладка всех знаний происходит в первые 3 года. Но не стоит отчаиваться. Надо просто наверстывать упущенное. Впрочем, может, все же, Вы не все упустили? Вспомни ...

Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Как мы уже отмечали ранее дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru