Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Наблюдая за свободной деятельностью детей, мы отметили, что возможность действовать с игрушкой позволяет ребенку легко менять ситуацию. Это подталкивает его к поиску адекватных ситуации слов, фраз, предложений, что, в свою очередь, оказывает влияние на связность высказывания. Поэтому на шестом занятии детям была предложена игра "Отгадай сказку", целью которого было: закрепить умение самостоятельно создавать сюжет при помощи игрушек.

Ход игры: детям необходимо было при помощи игрушек воспроизвести сцену из любой знакомой сказки. Каждый ребенок самостоятельно отбирал необходимые ему игрушки, создавал сценку, а все остальные дети должны отгадать, из какой это сказки, о чем она.

В повседневной деятельности правила игры усложнялись. Ребенок должен был придумать свою сказку или рассказ и показать сцены из нее при помощи игрушек.

Можно отметить, что на втором этапе дети в основном приобрели навыки, необходимые для построения связного высказывания.

На третьем этапе закреплялись умения строить связное повествовательное высказывание.

Целью седьмого и восьмого занятий являлось закрепление знаний и умений, полученных детьми в процессе обучения.

В ходе седьмого занятия дети должны были рассказать сказку или составить рассказ при помощи сюжетных картинок (не более трех на одну тему) или игрушек, которые располагались в определенной последовательности. Например: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Наглядность, в данном случае, являлась своеобразным планом к высказыванию, подсказывала и направляла мысли ребенка. Выбор наглядности определялся желанием детей. Часто в рассказах (сказках) детей появлялись новые герои, которые не были представлены наглядно. Ребенок вводил их с целью развития сюжета. Иногда сюжетные линии заимствовались в литературных произведениях. Так, в сказках некоторых детей колобок встречал в лесу Красную Шапочку, трех медведей и т.п.

На восьмом занятии дети придумывали иллюстрации к своим рассказам и сказкам. Иллюстрации склеивались в ленты, и получался "диафильм" (этот материал использовался затем в дидактической игре "Волшебный телевизор"). Игра "Волшебный телевизор".

Цель - развивать логическое мышление, закреплять умение соединять отдельные части высказывания в единое целое.

Ход игры: педагог предлагал детям посмотреть телевизор, объяснял: "Ребята, этот телевизор не простой, он волшебный. Сейчас я его включу, и вы увидите и услышите знакомые сказки и рассказы. Но вот беда, в этом телевизоре пропадает звук. Показ продолжится только в том случае, если мы с вами вспомним, о чем идет речь и озвучим произведение". (Иллюстрации к сказкам, придуманным детьми и склеенные в ленты, демонстрируются по "телевизору").

В последующем детям предлагались игры "Что этим можно делать?", "Кто что умеет делать?", "Где мы были, не скажем, а что делали, покажем", "Так бывает или нет?", "Что сначала, что потом?", "Отгадай сказку", "Волшебный телевизор", "Телефон". Дети играли в них самостоятельно, педагог контролировал игры детей. Кроме этого дети разыгрывали отдельные сцены из своих сказок (рассказов) при помощи драматизации, игр-инсценировок, игрушек, фигурок на фланелеграф.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях
Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов По теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» создано электронное по ...

Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии
Родительское отношение определяется как целостная система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков. А.С. Спиваковская для анализа детско-родительских отношений ...

Методические средства, направленные на развитие логического мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания
В основу методики математического развития ребенка легло требование реализации моделирующей деятельности с математическими понятиями и отношениями. Главным принципом этого требования является преимущественное использование модельного подхода к обучению. Этот принцип позволяет осуществлять математич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru