Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся

Педагогика и воспитание » Организация работы учебной мастерской в школе » Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся

Страница 2

Таким образом, работа над спектаклем начинается задолго до первых репетиций — им предшествует глубокий подготовительный процесс. На уроках истории и литературы знакомятся с пьесой (подробный анализ текста не нужен, т. к. он произойдет в процессе репетиций), на уроках живописи подбирают цвета для костюмов своим героям, на уроках рукоделия шьют костюмы (Собственноручное создание костюма учениками возможно лишь начиная с 8-го класса.). Работая над постановкой, мы идем от целого к частному, от общего к отдельной картине, роли.

Театр для подростка — это один из способов научиться чувствовать и понимать другого человека. В процессе работы над ролью приходит понимание того, что я — такой, а мой герой — другой и эти сущности надо как-то соотнести. Все время приходится расширять свои человеческие возможности — благодаря театральной деятельности в ребятах формируется потребность в самопознании, умение соотносить то, что я чувствую с тем, как я это передаю другим, и, в конце концов, умение соотносить себя с жизнью. Можно говорить о том, что постоянный театральный тренинг снимает страх перед жизнью.

Довольно быстро ребята осознают, что произносимый ими на сцене текст должен быть услышан зрителем и правильно понят им, что слово должно не только достаточно громко и отчетливо, но и четко доносить мысль, т. е. должно быть эмоционально насыщенным, должно активно воздействовать на партнера по сцене (а в конечном счете — на зрителя).

Таким образом, работа над постановкой дает возможность погрузиться в стихию слова, поработать с интонацией, лексикой, стилистическими особенностями текста, т. е. выполнить те задачи, которые, как правило, не выполняются на уроке (или выполняются не систематически) из-за нехватки времени.

Более зримой становится на сцене жизнь героев и благодаря другим компонентам спектакля — музыке, свету, художественно-изобразительному решению.

Театральное искусство предполагает коллективное творчество. Спектакль как произведение искусства существует только благодаря усилиям многих людей, которые объединены общей целью. Это воспитывает ответственность, взаимовыручку, умение слышать другого человека. Актеру нужны такие качества, как наблюдательность, умение анализировать и обобщать свои наблюдения, волевые качества, эмоциональная отзывчивость, самообладание, умение работать и планировать свое время, т. о. занятия сценической деятельностью формируют качества, необходимые прежде всего для полноценной учебы.

Сам процесс подготовки спектакля — это важный этап в духовном развитии детей. Но принципиальным мне кажется вот какой момент. Школьный спектакль воспринимается часто просто как детская самодеятельность — именно способ занять детское время. И умиление взрослых вызывает любое детское исполнение. Но лучше с ребятами сразу договориться, что халтуру выставлять на показ зрителям нельзя — это неуважение к себе и к ним. Качественный спектакль стоит многих сил, нервов (часто учительских).

Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, идеи, основного конфликта, характеров действующих лиц, различных обстоятельства их жизни, жаровых особенностей пьесы и т. д.). Она включает в себя предварительный разбор пьесы, беседы, экскурсии и другие формы работы, необходимые для расширения кругозора ребят; работу над отдельными эпизодами, и наконец всей пьесой, подготовку оформления спектакля и его показ зрителям.

Все названные этапы тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Методика направлена на устранение нарушения языкового анализа и синтеза на различных уровнях. Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении, выполняя следующие задания: В предложении «Из леса вышел старик с большой корзиной», определить: - какое по счету слово «старик ...

Биография Я.А. Коменского
Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последн ...

Педагогическое диагностирование младших школьников с ЗПР
В должностные функции учителя не входит квалификация состояния ребенка. Однако это вовсе не означает, что педагогическая деятельность исключает диагностические методы и приемы работы. Ведь прежде чем работать над развитием какого-либо процесса, следует убедиться в необходимости такой работы. Кроме ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru