Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными
видами деятельности остаются игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности ещё предстоит развиваться.
Развитие ребёнка идёт сразу и в нескольких направлениях. И развитию каждого из них в большей степени способствует свой "ведущий тип деятельности". Чем больше направлений развития ребёнка, чем больше реализуемых им типов деятельности, тем более расширяются связи детей с миром. Это означает, разнообразия деятельности чаще перекрещиваются между собой, а, следовательно, активнее идёт их взаимодействие и сильнее оказывается их взаимовлияние друг на друга.
Действия, реализующие одну его деятельность, одно направление развития, объективно оказываются реализующими и какое-то его другое направление. При этом идёт развитие не просто изолированных друг от друга типов деятельностей, а происходит интеграция этих деятельностей в некую индивидуальную для каждого человека систему взаимосвязанных деятельностей и развития всей системы в целом.
На каждом этапе развития ребёнка формируется динамическая система деятельностей.
Младший школьник на уроке физической культуры приобретает новые знания и умения. Уроки физической культуры в школьный период жизни человека заключаются в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. В младшем школьном возрасте можно эффективно повысить физические способности и функциональные возможности. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека.
Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Среди основных видов двигательной деятельности младших школьников на уроке физической культуры можно выделить следующие:
♦ Ходьба на лыжах, являющаяся очень эффективным прикладным, развивающим, оздоровительным средством физического воспитания. При ходьбе на лыжах работают буквально все группы мышц и системы организма.
♦ Гимнастика, обеспечивающая общую физическую подготовку, формирующая у детей способность управлять своими движениями координировано, точно, красиво.
♦ Лёгкая атлетика, в которую входят самые распространённые и жизненно важные упражнения, такие как ходьба, бег, прыжки и т. д.
Можно выделить ещё один вид двигательной деятельности это игра. Младшие школьники только что вышли из периода, когда сюжетно-ролевая игра была ведущим типом деятельности. Для возраста 6-10 лет характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Непосредственность младших школьников и быстрота реакции наиболее ярко проявляются именно в игровых ситуациях. Благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости и доверчивости младших школьников, их легко вовлечь в любую деятельность, а в игровую особенно. Все эти игры обеспечивают ребёнку позицию творца. Они, как и ролевые игры, переводят ребёнка из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта деятельности, что обеспечивает качество обучения и воспитания.
Это интересно:
Методика развития словаря у детей дошкольного возраста
Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьм ...
Современный метод обучения грамоте в школе глухих
Задачей этого раздела является формирование у глухих учащихся первоначальных умений чтения и письма, то есть, по существу, речь идёт об овладении письменной речью. Так же как и в устной речи, здесь выделяется импрессивная форма – чтение и экспрессивная – письмо. Овладение и той и другой формой речи ...
Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаева
Подростковый клуб «Патриот» действует при Тутаевском отделении ЯРО Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» более 15 лет. Назвать точную дату создания клуба затрудняется даже председатель организации Борис Шаганц: «Сам по себе клуб существует давно, но до 2000-х в нем было ...