Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Компьютер проник во все сферы человеческой деятельности, в том числе в школьную жизнь. Но вместе с тем у учителей возникло множество вопросов. Как с помощью компьютера представить на уроке материалы? Может ли учитель сам с помощью компьютера создавать дидактический материал, если накоплено много текстовой, иллюстративной информации? Как использовать компьютер рационально, чтобы он не стал просто модным украшением кабинета? На них я и попытаюсь ответить в данной статье.
Известно, что обучаемый с первого раза запоминает лишь четверть услышанного и треть увиденного. При комбинированном воздействии на слух и зрение запоминается половина. А при вовлечении обучаемого еще и в активные действия (например, при использовании интерактивных мультимедиа-технологий) доля усвоенного может составить 75%. Но многие преподаватели используют компьютер только для демонстрации отдельных слайдов, текстов, хотя это можно сделать с помощью книги, избежав неразумной траты времени и электроэнергии.
Я использую компьютер для построения своих дидактических комплексов. Это компьютерная программа "Лингвист" для подготовки учащихся к олимпиаде и ЕГЭ по русскому языку и электронная энциклопедия "Русские писатели и публицисты в Татарстане".
Это интересно:
Развитие мыслительных операций у детей экспериментальной группы
исследования в процессе использования логических задач и упражнений
Цель формирующего эксперимента: проведение целенаправленной систематической работы по развитию мыслительных операций детей экспериментальной группы посредством логических заданий и упражнений. Так как обучение в детском саду ведется по Программе воспитания и обучения в детском саду, то дети контрол ...
Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших
школьников на констатирующем этапе
Существенный недостаток современной подготовки педагогических кадров - их невладение методами диагностики уровня развития личности и, прежде всего, умственного развития детей. Поэтому сегодня одна из актуальных задач совершенствования подготовки педагога к практической работе - вооружение его не то ...
Использование тестовой системы контроля на уроках русского языка в начальной
школе
Одной из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний является тестовая система. Глобальные требования к такой системе заключаются в том, что: тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию; компьютерный те ...