Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Страница 2

Авторы программы стремятся достичь следующей цели: на протяжении дошкольного детства сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиваться ее решения и др. В связи с этим, решение воспитательно-образовательных задач в первую очередь направлено на воспитание и общее психическое развитие ребенка. При этом, формирование знаний, умений и навыков рассматривается, как одно из средств развития ребенка, а не как самоцель. Воспитание должно строится на основе взаимопонимания, любви и уважения к интересам и потребностям ребенка.

Авторы программы придают огромное значение не словам, а реальной практике работы, - взаимоотношениям "взрослый-ребенок". Основное условие для развития ребенка - возможность общения со взрослым. Он для ребенка источник защиты и поддержки, проводник знаний, образцов поведения, оценок всех событий.

Авторы программы считают, что полноценное развитие и воспитание ребенка может осуществляться, если взрослые смогут создать необходимую атмосферу, микроклимат в общении с дошкольником. При этом, в любом возрасте необходимо:

Эмоциональное, теплое, ободряющее отношение педагога;

Признание достижений ребенка, поощрение его успехов;

Индивидуальность общения (педагог должен применять индивидуальный подход в общении к каждому своему воспитаннику);

Деловая поддержка воспитателя, т.е., его постоянная готовность поделиться с ребенком тем, что он сам знает и умеет;

Справедливость по отношению ко всем детям группы;

Уважение к личности ребенка, его интересам и вкусам.

"Руководство" предостерегает воспитателя от использования недопустимых методов и средств воспитания:

Обращения к детям в грубой или унизительной для них форме, использования кличек и прозвищ;

Применения физических наказаний;

Применения наказаний, высмеивающих ребенка, или унижающих его достоинство;

Совершение насилия над ребенком в отношении приема пищи, сна, занятий и т.п.

В работе по программе "Радуга" большое значение придается созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка привлекательной и эмоционально-окрашенной, позволяют избавиться от накопившегося напряжения, успокоиться, дают ребенку возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получать необходимое для его эмоционального благополучия количество положительных эмоций.

Каждый день ребенка в воспитательно-образовательном учреждении - это день жизни, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются его ведущие потребности: самоутверждение, игра, познание, общение. Главный помощник в реализации этих потребностей - умный, тактичный, доброжелательный, творческий учитель.

Программа "Детство"

Авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И. Герцена. Начиналась работа под руководством доктора педагогических наук, профессора В.И. Логиновой.

"Детство" - программа развития и воспитания детей в дошкольном учреждении создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания ребенка-дошкольника в разных видах деятельности. В основы программы положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, условия эффективного развития ребенка в школьные годы, его полноценного личностного формирования и становления, готовности его к дошкольному обучению. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими в процессе деятельности обусловливают возникновение и естественное формирование перспективных психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах. Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии - интеграция познания, общения со взрослыми и сверстниками, игры и прочие виды детской деятельности (предметной, трудовой, изобразительной, речевой, театральной, экспериментальной). Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию возрастного потенциала воспитанника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Модель адаптивного тестового контроля
Процедура тестирования предполагает анализ ответов на последовательность тестовых заданий определенной сложности. Проведем аналогию с поведением поискового алгоритма оптимизации для некоторой гипотетической функция Y, максимум которой необходимо найти. В задачах оценивания по тестированию — это мак ...

Компьютерная тестирующая программа "Лингвист"
Программа "Лингвист" способствует более глубокому усвоению изученного на уроке материала, формированию навыков решения сложных лингвистических задач. Эта разработка оказывает существенную помощь при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку, так как в ней представлен материал, выз ...

Особенности развития личности студента
Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает «усердно работающий, занимающийся», т.е. овладевающий знаниями. Если изучать студента как личность, то 18–20 лет – это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации хар ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru