Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике

Страница 2

Авторы программы стремятся достичь следующей цели: на протяжении дошкольного детства сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиваться ее решения и др. В связи с этим, решение воспитательно-образовательных задач в первую очередь направлено на воспитание и общее психическое развитие ребенка. При этом, формирование знаний, умений и навыков рассматривается, как одно из средств развития ребенка, а не как самоцель. Воспитание должно строится на основе взаимопонимания, любви и уважения к интересам и потребностям ребенка.

Авторы программы придают огромное значение не словам, а реальной практике работы, - взаимоотношениям "взрослый-ребенок". Основное условие для развития ребенка - возможность общения со взрослым. Он для ребенка источник защиты и поддержки, проводник знаний, образцов поведения, оценок всех событий.

Авторы программы считают, что полноценное развитие и воспитание ребенка может осуществляться, если взрослые смогут создать необходимую атмосферу, микроклимат в общении с дошкольником. При этом, в любом возрасте необходимо:

Эмоциональное, теплое, ободряющее отношение педагога;

Признание достижений ребенка, поощрение его успехов;

Индивидуальность общения (педагог должен применять индивидуальный подход в общении к каждому своему воспитаннику);

Деловая поддержка воспитателя, т.е., его постоянная готовность поделиться с ребенком тем, что он сам знает и умеет;

Справедливость по отношению ко всем детям группы;

Уважение к личности ребенка, его интересам и вкусам.

"Руководство" предостерегает воспитателя от использования недопустимых методов и средств воспитания:

Обращения к детям в грубой или унизительной для них форме, использования кличек и прозвищ;

Применения физических наказаний;

Применения наказаний, высмеивающих ребенка, или унижающих его достоинство;

Совершение насилия над ребенком в отношении приема пищи, сна, занятий и т.п.

В работе по программе "Радуга" большое значение придается созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка привлекательной и эмоционально-окрашенной, позволяют избавиться от накопившегося напряжения, успокоиться, дают ребенку возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получать необходимое для его эмоционального благополучия количество положительных эмоций.

Каждый день ребенка в воспитательно-образовательном учреждении - это день жизни, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются его ведущие потребности: самоутверждение, игра, познание, общение. Главный помощник в реализации этих потребностей - умный, тактичный, доброжелательный, творческий учитель.

Программа "Детство"

Авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И. Герцена. Начиналась работа под руководством доктора педагогических наук, профессора В.И. Логиновой.

"Детство" - программа развития и воспитания детей в дошкольном учреждении создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания ребенка-дошкольника в разных видах деятельности. В основы программы положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, условия эффективного развития ребенка в школьные годы, его полноценного личностного формирования и становления, готовности его к дошкольному обучению. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими в процессе деятельности обусловливают возникновение и естественное формирование перспективных психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах. Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии - интеграция познания, общения со взрослыми и сверстниками, игры и прочие виды детской деятельности (предметной, трудовой, изобразительной, речевой, театральной, экспериментальной). Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию возрастного потенциала воспитанника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Изучение исходного уровня развития логического мышления младших школьников
Наиболее важное место в структуре всех познавательных психических процессов занимает мышление. К особенностям, определяющим его уровень, относятся типы мышления (эмпирический или теоретический) и различные качества мышления (скорость, глубина, умение выделить существенное, гибкость, обобщенность, о ...

Феноменология экологической культуры в современной научной литературе
В философии культура определяется как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к самим ...

Рабочий план диссертационного исследования
Для диссертанта главным повседневным контролером работы над диссертацией является разработанный им рабочий план диссертации. Рабочий план – это подробный перечень вопросов по теме каждой структурной части диссертации, это совокупность «элементарных», то есть более нераздробленных, доведенных до пре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru