Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления развития системы образования в Челябинской области

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Основные направления развития системы образования в Челябинской области

Страница 1

Целью управления системой образования области является развитие и повышение роли образования как ключевого, определяющего фактора устойчивого социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности области; сохранение лидирующих позиций Челябинской областной образовательной системы в России, непрерывности и единства образовательного процесса.

Целью является создание условий для модернизации системы образования области на основе сформулированных задач:

- обеспечить условия для реализации прав граждан на образование всех уровней;

- создать условия и механизмы для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях на основе реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области;

- сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для оптимизации, реструктуризации и развития системы непрерывного профессионального образования;

- обеспечить переход образовательных учреждений на нормативное финансирование из расчета на 1 ученика и отраслевую систему оплаты труда;

- обеспечить общественное участие в управлении образованием;

- обеспечить эффективное использование кадрового потенциала, в том числе подготовку и переподготовку работников образования (педагогических кадров) – инициаторов и лидеров изменений в школе, координаторов и методистов информационных технологий всех уровней, овладение компьютерными компетенциями широкого спектра;

- правовое обеспечение функционирования и развития областной образовательной системы;

- обеспечение доступности дошкольного образования для всех слоев населения, повышение охвата детей дошкольным образованием;

- обеспечение необходимых условий для возрастания качества воспитания и дополнительного образования детей в системе образования области;

- обеспечение доступности профессионального образования и профессиональной подготовки за счет использования различных форм обучения, в том числе и дистанционных.

Необходимо дать характеристику основным направлениям развития системы образования Челябинской области по базовым блокам системы

Дошкольное образование

К 2010 году в системе дошкольного образования должны гореть две цифры 85% и 100%.

85% детей во всех городских округах и муниципальных районах должны посещать детские сады. 100% детей шестилетнего возраста последний год перед школой должны посещать детские сады. Мы должны выровнять стартовые возможности детей перед поступлением их в первый класс.

Уже сегодня первую задачу (85%) решили в Снежинске (там в детские сады ходят 97% детей), в Трехгорном, Южноуральске, близки к этой цели - Варненский район, Верхний Уфалей, Сатка, Кыштым, Златоуст, Копейск.

Но очень много стоит потрудиться главам городов и районов, чьи показатели на сегодня менее 60% - Чебаркульский, Ашинский, Аргаяшский, Карталинский, Каслинский районы, чьи показатели ниже 70%.

Подробно этот вопрос рассмотрен на общем аппаратном совещании у Губернатора Челябинской области Сумина П.И. – 10 августа т.г. В настоящее время в 1504 детских садах воспитывается 146,1 тыс. детей. Очередность на 10 августа составляет 24 тыс. детей. 5 тыс. мест будет введено в этом году. За 5 лет дополнительно необходимо ввести 25-30 тыс. мест. Активно к этой проблеме подключились главы г.Челябинска, Магнитогорска, Троицка, Аши, Снежинска, Агаповского, Сосновского, Кизильского районов.

В то же время нам хотелось бы обратить особое внимание глав Аргаяшского, Ашинского, Брединского, Верхнеуральского, Еткульского, Каслинского, Кусинского, Октябрьского, Троицкого районов, городов Миасса и Златоуста на то, что плановые задания в этих территориях, которые они сами себе установили за I полугодие не выполнены. Необходимо срочно активизировать работу по их исполнению.

На совещании 10 августа было решено, что для решения проблемы ликвидации очередности в детские сады на уровне муниципалитетов необходимо:

- проанализировать и дополнить муниципальные программы «Дошкольное образование до 2010 года»;

- рассмотреть вопрос о возврате зданий детских садов по назначению (298 бывших детских садов заняты другими муниципальными учреждениями);

- решить вопрос о строительстве новых детских садов;

- создавать группы кратковременного пребывания детей;

- развивать и содействовать созданию в крупных городах частных детских садов.

В соответствии с новой демографической политикой, предложенной Президентом Путиным В.В. по установлению льгот по родительской плате за детские сады в размере 20% (за ребенка в однодетной семье), 50% (за ребенка в двухдетной семье) и 70% (в семьях имеющих 3-х и более детей) Министерством сделаны расчеты (требуется порядка 400 млн. рублей в год) и направлены в федеральное Министерство.

Общее среднее образования

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании
Современный период развития цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации. Это глобальный социальный процесс, при котором сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации осуществляется на основе современных средств коммуникации. Внедрение средств совре ...

Олигофренопедагогика
Олигофренопедагогика (от греч. oligos - малый, phren - ум и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки. Первые попытки воспитания и обучения ...

Классификация сказок. Характерные черты каждого вида
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru