Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методы и формы обучения в процессе преподавания темы

Педагогика и воспитание » Конспект-урок по теме "Блины, оладьи, блинчики" » Методы и формы обучения в процессе преподавания темы

Страница 1

Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой.

Содержание курса трудового обучения определяется програм­мой. Основной формой организации учебной деятельности учащих­ся по усвоению содержания является урок. Структура .урока труда имеет свои специфические особенности, вы­текающие из задач и содержания курса трудового обучения, а так­же психолого-педагогических основ трудовой деятельности млад­ших школьников. В то же время урок труда включает все главные компоненты процесса обучения: наблюдение фактов, предметов, явлений, восприятие информации; ее анализ и переработка; за­крепление знаний, полученных в результате такой переработки; применение этих знаний на практике в различных ситуациях, .оцен­ка и выводы.

Кроме того, урок труда, как и все уроки, строится в соответст­вии с дидактическими принципами (научности, систематичности, последовательности, сознательности и т. д.) и отвечает требова­ниям, вытекающим из общих требований к школьному уроку:

— материал урока должен включать факты и понятия, досто­верно установленные наукой, а объяснение этих фактов и понятий должно выявлять их сущность и взаимосвязь;

— содержание урока, методы и формы обучения, используемые на нем, должны быть направлены на воспитание привычки к тру­ду, любви и уважения к людям труда;

— методы, приемы и формы организации учебной деятельнос­ти призваны развивать творческие способности школьни­ков, формировать у них потребность в самообразовании и умение использовать полученные знания на практике.

Структура урока труда определяется с учетом темы, целей и задач конкретного урока. Однако основными структурными ком­понентами общими для всех уроков трудового обучения, являются: сообщение сведе­ний технологического характера, анализ образца изделия, плани­рование трудовой деятельности, практическая работа по созданию объекта труда, анализ и оценка его результатов.

В процессе преподавания темы «Блины оладьи, блинчики» мы будем использовать следующие методы обучения: беседа, инструктаж (объяснение), наглядность, анализ образца изделия, практическая работа учащихся в бригаде, анализ и оценка результатов труда.

Сообщение учащимся сведений технологического характера происходит, как правило, в процессе беседы, т. е. диалога между учителем и учащимися. С целью активизации школьников во время беседы можно использовать различные приемы: обращение к опыту учащихся, постановка вопросов проблемного характера.

В процессе преподавания темы также будут использованы наглядные пособия, представленные в виде плаката с технологическими картами кулинарных изделей.

Анализ образца изделия имеет целью определение функцио­нального назначения предмета и в связи с этим выделение его общих и частных признаков, выявление исходных материалов, формы, способов приготовления и пр Так как анализ образца изделия в большинстве случаев осуществляется в ходе беседы, то активизировать учащихся можно с помощью вопросов, требующих сравнения нескольких вариантов изделия (блинов, оладий, блинчиков) и позволяющих выявить связь между функциональным назначением изделия, его конструкцией и оформлением

Страницы: 1 2

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru