Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методы и формы обучения в процессе преподавания темы

Педагогика и воспитание » Конспект-урок по теме "Блины, оладьи, блинчики" » Методы и формы обучения в процессе преподавания темы

Страница 1

Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой.

Содержание курса трудового обучения определяется програм­мой. Основной формой организации учебной деятельности учащих­ся по усвоению содержания является урок. Структура .урока труда имеет свои специфические особенности, вы­текающие из задач и содержания курса трудового обучения, а так­же психолого-педагогических основ трудовой деятельности млад­ших школьников. В то же время урок труда включает все главные компоненты процесса обучения: наблюдение фактов, предметов, явлений, восприятие информации; ее анализ и переработка; за­крепление знаний, полученных в результате такой переработки; применение этих знаний на практике в различных ситуациях, .оцен­ка и выводы.

Кроме того, урок труда, как и все уроки, строится в соответст­вии с дидактическими принципами (научности, систематичности, последовательности, сознательности и т. д.) и отвечает требова­ниям, вытекающим из общих требований к школьному уроку:

— материал урока должен включать факты и понятия, досто­верно установленные наукой, а объяснение этих фактов и понятий должно выявлять их сущность и взаимосвязь;

— содержание урока, методы и формы обучения, используемые на нем, должны быть направлены на воспитание привычки к тру­ду, любви и уважения к людям труда;

— методы, приемы и формы организации учебной деятельнос­ти призваны развивать творческие способности школьни­ков, формировать у них потребность в самообразовании и умение использовать полученные знания на практике.

Структура урока труда определяется с учетом темы, целей и задач конкретного урока. Однако основными структурными ком­понентами общими для всех уроков трудового обучения, являются: сообщение сведе­ний технологического характера, анализ образца изделия, плани­рование трудовой деятельности, практическая работа по созданию объекта труда, анализ и оценка его результатов.

В процессе преподавания темы «Блины оладьи, блинчики» мы будем использовать следующие методы обучения: беседа, инструктаж (объяснение), наглядность, анализ образца изделия, практическая работа учащихся в бригаде, анализ и оценка результатов труда.

Сообщение учащимся сведений технологического характера происходит, как правило, в процессе беседы, т. е. диалога между учителем и учащимися. С целью активизации школьников во время беседы можно использовать различные приемы: обращение к опыту учащихся, постановка вопросов проблемного характера.

В процессе преподавания темы также будут использованы наглядные пособия, представленные в виде плаката с технологическими картами кулинарных изделей.

Анализ образца изделия имеет целью определение функцио­нального назначения предмета и в связи с этим выделение его общих и частных признаков, выявление исходных материалов, формы, способов приготовления и пр Так как анализ образца изделия в большинстве случаев осуществляется в ходе беседы, то активизировать учащихся можно с помощью вопросов, требующих сравнения нескольких вариантов изделия (блинов, оладий, блинчиков) и позволяющих выявить связь между функциональным назначением изделия, его конструкцией и оформлением

Страницы: 1 2

Это интересно:

Использование общих методов с целью музыкального воспитания
«Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей ...

Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...

Урок как целостная система
Относительно общеобразовательной школы современное качество образования определяется в Концепции как «целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции». Наибольшее распространен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru