Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Исходные показатели. В среднем у мальчиков 7 лет длина тела была равна 124 ± 0,54, у девочек - 123,3 ± 0,42 см. Достоверно эти показатели друг от друга не отличались (t = 1,0), что говорит об однородности состава группы мальчиков и девочек. На это уже указывают и величины коэффициентов вариации, отражающие степень внутригрупповой индивидуальной изменчивости характеристик (3.1 и 3.2).
Таблица 3.1
Динамика показателей физического развития школьников с 7 до 8 лет (мальчики)
|
Показатели физи- ческого развития |
7 лет (n =25 ) |
8 лет ( n = 20 ) | ||||||
|
М±m |
δ |
V,% |
М±m |
δ |
V,% | |||
|
Длина тела, см |
124±0,5 |
3,2 |
2,6 |
126,3±0,6 |
3,1 |
2,5 | ||
|
Масса тела, кг |
24,5±0,4 |
2,1 |
8,6 |
27,0±0,5 |
2,9 |
10,7 | ||
|
ОГК, см |
59,0±0,7 |
4,1 |
6,9 |
64,0±0,9 |
4,8 |
7,5 | ||
|
Кистевая динамометрия, кг |
13,0±0,3 |
1,8 |
13,8 |
13,4±0,7 |
3,7 |
27,6 | ||
|
Становая динамометрия, кг |
27,0±0,4 |
2,1 |
7,8 |
28,5±0,7 |
4,2 |
14,7 | ||
|
Индекс Кетле, г/с |
196±0,9 |
5,2 |
2,6 |
213±3,3 |
18,2 |
8,5 | ||
Уже по результатам первых исследований при помощи сигмальных отклонений были найдены различные уровни роста мальчиков и девочек 7-летнего возраста (табл. 3.2).
Из табл. 3.3 видно, что процент испытуемых, отнесенных по уровню физического развития длины тела к среднему, составляет у мальчиков 39%, а у девочек - 37% .
Таблица 3.2
Динамика показателей физического развития школьников с 7 до 8 лет (девочки)
|
Показатели |
7 лет ( n = 28 ) |
8 лет ( n = 27 ) | |||||
|
М±m |
δ |
V,% |
М±m |
δ |
V,% δ,% | ||
|
Длина тела, см |
123,3±0,42 |
2,9 |
2,4 |
125,8+0,42 |
2,9 |
2,3 | |
|
Масса тела, кг |
24,6±0,42 |
2,8 |
11,4 |
26,6+0,5 |
3,2 |
12,0 | |
|
ОГК, см |
58,4±0,52 |
3,6 |
6,2 |
61,4±0,4 |
2,6 |
4,2 | |
|
Кистевая динамометрия, кг |
10,2+0,2 |
1,3 |
12,7 |
10,8±0,3 |
2,2 |
20,3 | |
|
Становая динамометрия, кг |
26,0±0,6 |
4,1 |
15,7 |
27,5±0,6 |
4,2 |
15,2 | |
|
Индекс Кетле, г/см |
199,5+0,75 |
5,2 |
2,6 |
211,4±1,5 |
10,2 |
4,8 | |
Это интересно:
Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с
ЗПР
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирую ...
Основные педагогические идеи Я.А.
Коменского
Свой главный педагогический труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский начал писать в Чехии и закончил в Польше. Первоначально написан на чешском языке, затем в 1638 г. переведён Я. А. Коменским на латинский язык и издан в Амстердаме в 1657 г. В настоящей книге печатается по изданию: Коменский Я. А. И ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с
нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими псих ...