Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Исходные показатели. В среднем у мальчиков 7 лет длина тела была равна 124 ± 0,54, у девочек - 123,3 ± 0,42 см. Достоверно эти показатели друг от друга не отличались (t = 1,0), что говорит об однородности состава группы мальчиков и девочек. На это уже указывают и величины коэффициентов вариации, отражающие степень внутригрупповой индивидуальной изменчивости характеристик (3.1 и 3.2).
Таблица 3.1
Динамика показателей физического развития школьников с 7 до 8 лет (мальчики)
Показатели физи- ческого развития |
7 лет (n =25 ) |
8 лет ( n = 20 ) | ||||||
М±m |
δ |
V,% |
М±m |
δ |
V,% | |||
Длина тела, см |
124±0,5 |
3,2 |
2,6 |
126,3±0,6 |
3,1 |
2,5 | ||
Масса тела, кг |
24,5±0,4 |
2,1 |
8,6 |
27,0±0,5 |
2,9 |
10,7 | ||
ОГК, см |
59,0±0,7 |
4,1 |
6,9 |
64,0±0,9 |
4,8 |
7,5 | ||
Кистевая динамометрия, кг |
13,0±0,3 |
1,8 |
13,8 |
13,4±0,7 |
3,7 |
27,6 | ||
Становая динамометрия, кг |
27,0±0,4 |
2,1 |
7,8 |
28,5±0,7 |
4,2 |
14,7 | ||
Индекс Кетле, г/с |
196±0,9 |
5,2 |
2,6 |
213±3,3 |
18,2 |
8,5 | ||
Уже по результатам первых исследований при помощи сигмальных отклонений были найдены различные уровни роста мальчиков и девочек 7-летнего возраста (табл. 3.2).
Из табл. 3.3 видно, что процент испытуемых, отнесенных по уровню физического развития длины тела к среднему, составляет у мальчиков 39%, а у девочек - 37% .
Таблица 3.2
Динамика показателей физического развития школьников с 7 до 8 лет (девочки)
Показатели |
7 лет ( n = 28 ) |
8 лет ( n = 27 ) | |||||
М±m |
δ |
V,% |
М±m |
δ |
V,% δ,% | ||
Длина тела, см |
123,3±0,42 |
2,9 |
2,4 |
125,8+0,42 |
2,9 |
2,3 | |
Масса тела, кг |
24,6±0,42 |
2,8 |
11,4 |
26,6+0,5 |
3,2 |
12,0 | |
ОГК, см |
58,4±0,52 |
3,6 |
6,2 |
61,4±0,4 |
2,6 |
4,2 | |
Кистевая динамометрия, кг |
10,2+0,2 |
1,3 |
12,7 |
10,8±0,3 |
2,2 |
20,3 | |
Становая динамометрия, кг |
26,0±0,6 |
4,1 |
15,7 |
27,5±0,6 |
4,2 |
15,2 | |
Индекс Кетле, г/см |
199,5+0,75 |
5,2 |
2,6 |
211,4±1,5 |
10,2 |
4,8 | |
Это интересно:
Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...
Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы
ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...
Метод проектов: понятие, виды, его использование
По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая ...